Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шесть самых эффективных упражнений для тренировки внимания





Патент России № 2123726

1. «Созерцание зеленой точки»

Это упражнение вам уже хорошо известно, и вы достигли в его выполнении определенных успехов. Хотелось бы напомнить, что основной задачей данного упражнения является достижение «ясного сознания», которое возникает тем проще и быстрее, чем более четко и аккуратно вы выполняли предшествующие наши рекомендации. Главный обучающий фактор, помога- ющий решить эту задачу, – постоянный контроль своего внутреннего состояния.

2. «Пальцы»

Данное упражнение позволяет проследить деятель- ность функции внимания «в чистом виде» благодаря бессмысленности вращения пальцев.


 

Сядьте поудобнее и переплетите пальцы рук, лежа- щих на коленях, так, чтобы большие пальцы оставались свободными. Начинайте вращать большие пальцы один вокруг другого, придерживаясь одной и той же скорости и одного направления. Контролируйте, чтобы враща- ющиеся пальцы не касались друг друга. Сосредоточьтесь на этом. Для начала (первые две недели выполнения упражнения) выполняйте упражнение ежедневно по 5 минут, затем по 10 минут. Впоследствии доведите вре- мя выполнения упражнения до 15 минут.

При работе над упражнением «Пальцы» вас могут подстерегать различные трудности изза того, что объект направленного внимания слишком необычен. Вас нач- нет клонить ко сну, могут появиться странные ощущения в пальцах (кажущееся изменение размеров пальцев или их отчужденность), возможно также возникновение ложного представления о смене направления движения пальцев. Все эти трудности вполне преодолимы. Несмот- ря на их возникновение, вам следует просто сконцен- трироваться на выполнении упражнения. Необходимо контролировать свое состояние, т.к. через какоето вре- мя вы обнаружите, что забыли об инструкции, и пальцы продолжают вращаться как бы сами по себе, ваши глаза следят за летящей птицей или движением облака за окном, а мысли заняты чемто иным, нежели упорным стремлением правильно выполнить упражнение.

3. «Стрелка»

Данное упражнение следует выполнять каждый день по дватри раза. Следите за движением секундной стрелки часов в течение трех минут. Вначале вы будете считать, что упражнение не слишком сложное, но через какоето время обнаружите, что «забыли» о стрелке и думаете о чемлибо постороннем. Это ошибка, которую


 

нужно исправить. Ваша задача – следить за стрелкой часов ровно три минуты, не отвлекаясь ни на что. После этого переходите на ежедневное наблюдение за минутной стрелкой в течение 5 минут. И, наконец, самая сложная часть упражнения – 15 минут ежедневно следите за движением часовой стрелки.

4. «Домино»

Рабочие материалы: фишки домино либо игральные карты.

Задача: посмотреть и запомнить комбинацию из двух фишек домино (игральных карт) за 10 секунд. Затем, усложняя задание, но сохраняя тот же промежуток вре- мени, доведите количество фишек (карт) до четырех, шести и т.д. – сколько сможете.

5. «Изучение предмета»

Данное упражнение обладает возможностью пока- зать вам степень управления собственным вниманием. Возьмите простой предмет и изучайте его в течение двух минут. Записав результаты изучения, сравните за- пись с действительными признаками предмета, снова взяв его в руки. Скорее всего, вы убедитесь, что ваша

запись оказалась неполной.

6. «Чтение неинтересной книги»

Читать интересные книги любят многие люди. Некоторые из нас читают то, что им нужно и полезно для какойлибо деятельности. Однако немногие люди будут читать книгу, заведомо зная, что она скучна и бесполезна. Тем не менее, мы предлагаем вам работать над управлением вашего внимания, используя чтение именно неинтересных для вас книг. При этом мы наста- иваем на том, чтобы вы учились это делать, так сказать,

«с душой», творчески, следя за переключением своего внимания. Умение «включаться» в любую деятельность,


 

превратив ее в «любимое дело» – большое достоинство, которое помогает эффективно работать в разных ситуа- циях. Сначала вы будете заставлять себя читать неинте- ресную книгу, позевывать, отвлекаться на посторонние мысли, но незаметно и «както вдруг» чтото в тексте

«поведет» вас за собой, вы «втянетесь» и начнете читать ранее неинтересную книгу с огромным удовольствием.

«Что и требовалось доказать», как говорят математики. Какие книги вам следует выбирать для этого упражне- ния? Постарайтесь использовать тексты «чужого» про- филя деятельности, выберите для себя понастоящему неинтересные книги и приступайте к работе.

Date: 2015-09-24; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию