Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизмы памяти
Известный русский физиолог И.М. Сеченов говорил, что память является краеугольным камнем психического развития человека. Также ему принадлежит и другое муд- рое выражение, которое напрямую относится к технике запоминания, или мнемотехнике: «Учение о коренных условиях памяти есть учение о силе, сплачивающей, склеивающей всякое предыдущее со всяким последу ющим. Таким образом, деятельность памяти охватывает собой все психические рефлексы». Посмотрите на рис. 32, на котором показана морфоло- гическая структура памяти. Как вы видите, в процессах памятипринимаютнепосредственноеучастиепрактичес-
Рис. 32. Морфологическая структура памяти
Рис. 33. Алгоритм памяти приведенного алгоритма следует, что память есть спо- собность головного мозга воспринимать окружающую среду, «записывать» ее в нервных клетках, хранить по- лученные сведения в специальных «кладовых» памяти в виде следов впечатлений, а далее, при возникнове- нии надобности, воспроизводить полученную инфор- мацию в точности либо своими словами. Указанные блоки алгоритма – запоминание, запись, хранение и воспроизведение информации – являются основными функциями работы памяти. Без них памяти как тако- вой не существует. Они отличны друг от друга по своей структуре, исходным данным и результатам, а также по неодинаковому развитию их у разных людей. Память по своей природе разнообразна: произ- вольная, непроизвольная, мгновенная (иконическая), кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая, зрительная, слуховая, двигательная, словеснологическая, эмоциональная, осязательная, обонятельная, вкусовая, смешанная и т.д. Естественно, что такое многообразие видов памяти способствует и различному их проявлению – в зависимости от инди-
видуальных особенностей человека. Есть, например, такие люди, которые быстро запоминают любую инфор- мацию, но при этом и быстро забывают то, что когдато запомнили. У них превалируют кратковременный и оперативный виды памяти. Есть также и люди, которые с трудом запоминают, но позже хорошо воспроизводят и долго хранят в памяти информацию, которую запом- нили. Можно сказать, что это индивиды с хорошо раз- витой долговременной памятью. Спортсмены обладают великолепной двигательной памятью, а лингвисты и философы – словеснологической. Актеры и художники отличаются прекрасно развитой зрительной памятью, а музыканты – слуховой. Некоторые виды памяти психологи и физиологи делят по времени сохранения материала. Так как для техники быстрого чтения основной является зритель- ная память, ее условно можно разделить на три типа: мгновенную (иконическую), кратковременную и дол- говременную. Мгновенная, или иконическая память удерживает точную картину только что воспринятой информации в течение лишь нескольких миллисекунд. Ее длитель- ность составляет от 0,1 до 0,5 секунд. Это так называемая памятьобраз, непосредственное отражение информа- ции органами чувств, причем переработка информации в данном виде памяти невозможна. Сигналы, попада- ющие в кратковременную память, держатся несколько дольше – примерно около 15–30 секунд. Далее они либо переходят в долговременную память, либо вытесняют- ся. Полученная долговременной памятью информация хранится практически без потерь в течение неограни- ченного времени. Более того, неоднократное, систе- матическое воспроизведение материала способствует упрочению его следов в долговременной памяти.
Date: 2015-09-24; view: 396; Нарушение авторских прав |