![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Общественное мнение и общество
Общественное мнение можно сравнить с барханом в пустыне. Каждая песчинка – это мнение одного человека. Все вместе они создают бархан – общественное мнение. В центре бархан имеет максимальную высоту, по краям – пологие спуски, т.е. крайних точек зрения придерживается небольшое количество людей по сравнению с количеством людей с центристскими взглядами. Под воздействием ветра песчинки начинают передвигаться в одном из направлений. В начале сдвинутые песчинки (одна, десять, тысяча) никаким образом не влияют на положение бархана. Но постепенно с увеличением числа перемещенных песчинок происходит смещение и самого бархана. И вот через некоторое время мы видим, как вершина бархана (в нашем случае – центр общественного мнения) оказывается там, где совсем недавно был его край, общественное мнение, конечно, меняется не так быстро. Иногда требуются столетия, чтобы люди стали относиться к чему – то иначе. Сила общественного мнения, его воздействие на субъектов исторического процесса признавалась всегда. Впервые Маккиавели в своем «Государстве» особо указывает исключительную важность этого феномена. Общественное мнение – суждение народа. Почему общественное мнение всегда при всех перипетиях и изменениях общественной жизни удерживает к себе самое широкое внимание. Почему же общественное мнение постоянно является вниманием журналистов, публицистов, а политиков и идеологов вовсе интересуют и симпатии и антипатии. Почему с общественным мнением считаются не только на местах хозяйственные руководители, но и ученые, руководители партийных и общественных организаций, государства? 1. Общественное мнение всегда связано со своим материальным носителем – большими массами людей. Чем больше людей выступают выразителями общественного мнения, тем больше считаются с этим мнением. 2. Общественное мнение в политической сфере выступает как необходимая форма утверждения демократии, народовластия и т.д. Оказывая активное влияние на государственную деятельность, общественный институт – общественное мнение поднимается до статуса одного из средств управления социальными процессами. В сфере экономики общественное мнение играет роль судьи, которая оценивает положение дел на различных направлениях общественного хозяйства, состояния механизма распределительных отношений, является эффективным средством подъема и мобилизации людей на решение хозяйственных задач. В идеологической сфере общественное мнение проявляет себя как фактор сплоченности масс. 3. Общественное мнение обладает большими социально – психологическими потенциалами и может проявлять себя как активный стимулятор, который придает стабильность социальным действиям и поступкам людей. 4. С ростом образованности, культуры, информированности людей значительно расширяется диапазон проявления общественного мнения. Отсюда можно сделать вывод, что общественное мнение – самобытный феномен жизнедеятельности людей, который заключает в себе огромные запасы духовной энергии людей, его думы, чувства, волевые побуждения, общественное мнение оказывается важнейшим элементом субъективного человеческого фактора, от активности которого зависят темпы социального, экономического развития. Опора на знания о природе, функциях общества, а таковым является общественное мнение, обеспечивают успешное решение задач, стоящих перед обществом. Общественное мнение совокупность представлений, оценок и суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения либо его частью. Оно есть в производственном коллективе, небольшом поселке, оно есть у социального класса, в этнической группе и в обществе в целом. Воздействие общественного мнения, пожалуй, самое сильное. Социология очень широко изучает общественное мнение. Это ее основной предмет. Анкетные опросы и интервью направлены, прежде всего, на него. Социологию часто отождествляют с изучением общественного мнения. Его исследуют двумя способами: - либо опрашивают типичных граждан, а затем обобщают статистические данные; - либо опрашивают не типичных, а самых активных. Их зовут лидерами общественного мнения. Date: 2015-09-24; view: 750; Нарушение авторских прав |