Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Проблема общения является для слушателей не просто сугубо научной абстракцией; она непосредственно вплетена в контекстихжизненных отношений
Проблема общения является для слушателей не просто сугубо научной абстракцией; она непосредственно вплетена в контекст их жизненных отношений. Это создает определенные преимущества и одновременно некоторые сложности. Во-первых, руководитель занятий может активно привлекать к анализу теоретических положений жизненный опыт слушателей. Во-вторых, эта тема обычно весьма интересует работающих учителей, поскольку большинство из них уже убедилось, что многие проблемы их профессиональной деятельности зарождаются и усугубляются в сфере общения. Сложность же работы с данным контингентом заключается в том, что зачастую приходится преодолевать уже сложившиеся стереотипы в содержании и структуре общения, преувеличение возможностей интуитивно-прагматических приемов разрешения межличностных конфликтов. Основные проблемы, с которыми может столкнуться педагог, проводящий занятия, сводятся к следующему: 1. Обыденность, повседневность общения как фактора жизнедеятельности, утрата осознания ценности межличностного взаимодействия, уникальности каждой личности и ее «права быть собой» (сохранять аутентичность) в общении. Это касается как учеников, которые нередко становятся для учителя обезличенными объектами педагогического воздействия, так и самого учителя, воспринимающего себя деперсонифицированно, как носителя и выразителя некоего государственного заказа. 2. Поверхностность, привычное «скольжение» по внешней канве отношений, без осознания их многоконтекстности, реализуемой (преднамеренно или непреднамеренно) в каждом, даже единичном и Кратковременном, акте межличностного взаимодействия. 3. Осознается, инструментуется, контролируется, корректируется только вербализованное содержание взаимодействия, тогда как невербальные средства взаимодействия реализуются стихийно и зачастую неадекватно словесно выражаемому содержанию (неконгруэнтность общения). 4. Эгоцентризм («вижу мир только своими глазами»), неспособность понять и принять позиции других участников общения. 5. Мощные системы психологических защит, сформировавшиеся у —40— слушателей; неискренность поведения, следование социальным и профессиональным стандартам, утрата способности к естественному \ поведению; эмоциональная зависимость от ситуации, вход во взаимодействие только одним качеством или только в одной проекции, с утратой личностной целостности. План работы над проблемой Обсуждение основных теоретических положений по теме. Работа с методиками по изучению особенностей общения. Углубленная работа с психологическими методиками. Выполнение упражнений на выявление и уяснение специфики общения. Выявление индивидуальных особенностей, значимых для общения. Ознакомление с техниками оптимизации общения. Date: 2015-09-24; view: 258; Нарушение авторских прав |