Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Проблема общения является для слушателей не просто сугубо на­учной абстракцией; она непосредственно вплетена в контекстихжизненных отношений





Проблема общения является для слушателей не просто сугубо на­учной абстракцией; она непосредственно вплетена в контекст их жизненных отношений. Это создает определенные преимущества и одновременно некоторые сложности. Во-первых, руководитель заня­тий может активно привлекать к анализу теоретических положений жизненный опыт слушателей. Во-вторых, эта тема обычно весьма интересует работающих учителей, поскольку большинство из них уже убедилось, что многие проблемы их профессиональной деятель­ности зарождаются и усугубляются в сфере общения. Сложность же работы с данным контингентом заключается в том, что зачастую приходится преодолевать уже сложившиеся стереотипы в содержа­нии и структуре общения, преувеличение возможностей интуитивно-прагматических приемов разрешения межличностных конфликтов.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться педагог, про­водящий занятия, сводятся к следующему:

1. Обыденность, повседневность общения как фактора жизнедея­тельности, утрата осознания ценности межличностного взаимодейст­вия, уникальности каждой личности и ее «права быть собой» (сохра­нять аутентичность) в общении. Это касается как учеников, которые нередко становятся для учителя обезличенными объектами педагоги­ческого воздействия, так и самого учителя, воспринимающего себя деперсонифицированно, как носителя и выразителя некоего государ­ственного заказа.

2. Поверхностность, привычное «скольжение» по внешней канве отношений, без осознания их многоконтекстности, реализуемой (преднамеренно или непреднамеренно) в каждом, даже единичном и Кратковременном, акте межличностного взаимодействия.

3. Осознается, инструментуется, контролируется, корректируется только вербализованное содержание взаимодействия, тогда как не­вербальные средства взаимодействия реализуются стихийно и зача­стую неадекватно словесно выражаемому содержанию (неконгруэнт­ность общения).

4. Эгоцентризм («вижу мир только своими глазами»), неспособ­ность понять и принять позиции других участников общения.

5. Мощные системы психологических защит, сформировавшиеся у

—40—


слушателей; неискренность поведения, следование социальным и профессиональным стандартам, утрата способности к естественному \ поведению; эмоциональная зависимость от ситуации, вход во взаи­модействие только одним качеством или только в одной проекции, с утратой личностной целостности.

План работы над проблемой

Обсуждение основных теоретических положений по теме. Работа с методиками по изучению особенностей общения. Углубленная работа с психологическими методиками. Выполнение упражнений на выявление и уяснение специфики общения.

Выявление индивидуальных особенностей, значимых для общения. Ознакомление с техниками оптимизации общения.







Date: 2015-09-24; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию