Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кратко





Деловое сообщение, тем более экстренное, должно быть коротким. Самый дорогой ресурс – время и злоупотреблять им нельзя. Излишнее обсасывание – не американский стиль.

Только факты.

Сообщается лишь самое важное и в той последовательности, как произошло. Без всяких ваших комментариев и мнений. Обсуждение возможно, но позднее.

Четко.

По сути, конкретно, в характерном для вас стиле. Получится? Если сообщение важное, и вы в себе не уверены, целесообразно его записать и даже прорепетировать.

С предложением выхода.

Это не строго обязательно и делается только после того, как изложены все чистые факты. Теперь допустимо кратко привести вашу позицию и дать вариант решения.

Считается хорошим тоном, когда деловые отношения прозрачны: всем и все ясно, недомолвок нет, все новости сразу приносятся начальству.

 

 

...

Последнее относится не только к плохим, но и к хорошим новостям. Если от Вас будут исходить лишь плохие, сложится впечатление, что Вы обращаетесь к начальству только за помощью.

 

Отношение к ошибкам

Ошибки на Западе делать можно, хотя и нежелательно.

 

 

...

В каждой крупной компании есть свой «кодекс поведения». На стенах – плакаты, называвшиеся у нас во времена развитого социализма наглядной агитацией. На них верные лозунги типа «Делай правильно с первого раза». Этот и другие похожие призывы сотрудники должны претворять в жизнь.

 

И все же, несмотря на то, что исправлять ошибки накладно, они неизбежны, а поэтому особым криминалом не являются и как преступления не рассматриваются. Но их намеренное сокрытие близко к служебному преступлению, а уж нарушением служебной этики является точно.

Наиболее простой способ избежать там плохих последствий от сделанной ошибки – немедленно после обнаружения сообщить о ней руководству. Потом нужно принять меры к тому, чтобы ситуацию исправить и подобное не могло повториться. И все. Скорее всего на этом недоразумение закончится. Долго вам пенять и вспоминать о допущенном промахе никто не будет.

 

 

...

А ведь не везде и не всегда так. Из нашего фольклора:

«Старик со старухой, прожившие всю жизнь вместе, едят кашу. Вдруг старик как стукнет бабку ложкой по лбу.

– Ты что, старый?!

– Да зло берет, как вспомню, что ты мне не девушкой досталась!»

 

В Америке шире диапазон приемлемости ошибок. Там допустимое для них пространство больше, чем у нас. Тому, что ошибки – норма и что прятать и особо стесняться их не нужно, учат с детства. Ложь наказывается гораздо строже, чем любые шалости.

 

 

...

Кстати, стандартный тест на «детекторе лжи» включает вопрос: «Хотелось ли Вам в детстве что‑нибудь стащить?» В реальности практически всем хотелось. И тащили. И если человек в этом не признается, а признаваться многие не склонны, прибор неискренность фиксирует (по изменению пульса или других физиологических параметров). Далее это – ключ к определению правдивости других ваших ответов. Так что и здесь скрывать правду невыгодно.

 

Люди понимают, что абсолютно правильными все решения быть не могут. Но при открытости или, как сейчас говорят, прозрачности поведения и поступков, исправить все гораздо легче. Прозрачное ведение дел выгодно, экономически оправдано. А, значит, только так и следует поступать.

Итак, в Америке скрывать свои ошибки не стоит. Иначе вам не будут доверять, не смогут на вас положиться. Причем в политике критерии те же, что и в бизнесе. Для России такая открытость не характерна, не традиционна. На государственном уровне у нас всегда стремились к «совершенной секретности».

 

 

...

Скрывались и Пакт Молотова – Риббентропа, и расстрелы поляков в Катыни и многие другие вопиющие факты. Сейчас даже специальные передачи на ТВ есть, где рассказывают о забастовках с жертвами, катастрофах, взрывах и т. д. Информации об этих событиях раньше никто, кроме руководства страны и очевидцев не имел.

 

Доверяли такому государству и мы, и другие страны в той степени, в которой оно и заслуживало.

То, что на ошибках учатся, в США аксиома. Когда человек представляет свою работу начальству, ожидается, что она получит прямую оценку. Если необходима критика, она прозвучит. Любая тенденция к ухудшению всегда анализируется.

Ошибки стараются выявлять и исправлять вовремя. Все на это настроены и к этому готовы.

Принятие решений Ошибки – это результат неверных решений. А, значит, их можно сократить, если принимать решения умеешь. И американцев этому, как и всему практически полезному, специально учат.

Принятие решений всегда сопряжено с определенным риском. Цель – минимизировать этот риск. Для этого необходимо понять ситуацию, оценить альтернативы, выбрать лучшую из них и реализовать ее. Вот более подробный алгоритм, показывающий как реализуется стратегия принятия управленческих решений.

1. Прояснение ситуации.

Решаемый вопрос должен быть абсолютно понятен. Необходимо выяснить, самая ли это суть, или за видимыми явлениями есть что‑то более глубинное. На этом этапе собирается и обсуждается вся информация, необходимая для решения вопроса.

2. Рассмотрение альтернатив.

Предлагаются все возможные варианты решения. Намечаются допустимые способы действий и те рамки и условия, в которых их можно осуществить (определяется широта маневра). Варианты решений генерируют, как при «мозговой атаке»: свободно, без критики, в возможно большем числе, предлагая как очевидные, так и самые невероятные.

3. Оценка альтернатив.

На этой стадии варианты сравниваются, критикуются, оцениваются. Взвешиваются плюсы и минусы каждого из выборов.

4. Принятие решения.

Выбирается лучший вариант с максимальными плюсами и минимальным риском проиграть.

 

 

...

Здесь существенно, что непринятие решения само по себе является решением. Причем оно может быть и правильным. Отсутствие действия всегда оценивается, как действие. Помните: «Молчание – знак согласия». Нельзя сидеть, выжидать и думать, что неприятность пройдет сама и никто этого не заметит. Если решение не принято, спрос все равно будет тем же.

 

5. Реализация решения.

Составляется подробный план претворения решения в жизнь. Учитываются все возможные препятствия. Затем ход осуществления этого плана регулярно контролируется, причем заранее расписано когда, кто, что и каким образом будет проверять.

 

 

...

Комментарии соавтора из Америки: «Шутки шутками, но в точности так, как расписано в книжках по менеджменту, мы здесь и работаем: совещание – решение – план – контроль (если необходимо – с оргвыводами). А потом – повторение этого цикла».

 

Date: 2015-09-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию