Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воздействие рекламы на социальные объектыРекламист имеет дело с большим количеством людей, которых он не знает, и не может контролировать условия, в которых будет восприниматься его обращение. Организаторы рекламы, используя средства массовой коммуникации, применяют художественные и графические изображения, чтобы придать обращению привлекательность. Рассмотрим влияние рекламы на конкретного потребителя и на общество в целом. Наши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами, т.к. мы являемся продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли. Культура. Влияние рекламы в этой сфере мы видим ежедневно. Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Марининой, Пелевина - создавая моду на этих авторов. Мода на одежду и музыку тоже зависит от раскрученности кутюрье или музыкальной группы. Определяя развитие материальной культуры, реклама влияет и на такие неосязаемые понятия, как знания, законы, мораль, обычаи, которые вместе определяют группу людей или образ жизни. Меняются и моральные установки людей. Например, последнее время популярна тема тусовок знаменитостей. И если люди старшего поколения с осуждением относятся к рекламе, играющей на подобной тематике, то молодое поколение смотрит на это с интересом, а для нынешних школьников - это уже становится нормой. Другой пример изменения сознания населения - запретные темы, о которых нельзя говорить во всеуслышание. Реклама зачастую настолько открыто обсуждает деликатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно он привыкает, а значит, в сознании происходит переоценка таких понятий как «хорошо и плохо», «можно и нельзя». Социальный класс. Под социальным классом понимается положение в обществе, которое занимает человек, и определяется доходом, благосостоянием, образованием, работой и т.п. факторами. Реклама всегда учитывает принадлежность потенциального покупателя к какому-либо классу и играет на этом. Большинству людей присуще стремление стать богаче, умнее, уважаемее - реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте. Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. Тем самым, реклама поддерживает желание низших классов «выйти в люди», подстегивает их к этому. Семья. Институт семьи также претерпевает изменения под влиянием рекламы. Например, выпуск множества товаров для детей - дублирующих точно такие же "взрослые" товары подчеркивает независимость, отличность ребенка от родителей (реклама детской зубной пасты, шоколада). Кроме того, активно используется образ мужчины-домохозяйки - этим стирается стереотип "женщина у плиты. Эта тема используется в рекламе электробытовых приборов, кухонных принадлежностей, продуктов питания. Психологическая проблематика изучения восприятия рекламы является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой. Вопросы для самоконтроля по лекции №4: 1. Психология потребительской мотивации покупателей. 2. Модель потребительского поведения при покупке туристского продукта и услуг, влияние рекламных стимулов. 3. Факторы, влияющие на восприятие рекламы и потребительское поведение при приобретении продуктов и услуг туризма. 4. Воздействие рекламы на социальные объекты
|