Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категория
Вероятно "племя" и семья – это и есть тот объективный минимум, который позволял человеку осуществить его поступательное общественное развитие на данном историческом этапе. Некоторый рост производительности труда позволил уменьшить численность вида, существовавшую долгое время в форме племени, до одной семьи, но одновременно развитие сознания подсказало человеку, что рост числа членов человеческого сообщества позволяет увеличивать возможности этого сообщества не пропорционально росту его численности, а на порядок больше. В течение нескольких тысячелетий сокращение человеческого вида до одной семьи компенсировалось более эффективной организацией семейного хозяйства по сравнению с племенной, и постепенным развитием межвидовых связей. Но вскоре стремление к увеличению численности человеческого сообщества стало господствующим, появились новые формы человеческих объединений ("государства" и подобные им формирования), и численность населения государств стала исчисляться миллионами. Сегодня правомерно считать, что всё население нашей планеты как раз и образует единый человеческий вид, в форме которого современное человечество ведёт своё существование, и в форме которого, применительно к некоторым видам объектов, оно образует формы общей совместной собственности. По крайней мере, каких-либо физиологических различий, дающих хотя бы малейшие основания разделить человечество на отдельные подвиды, не существует. Более того, последние генетические исследования подтвердили полнейшее биологическое единство человечества. Впрочем, главным аргументом для того, чтобы рассматривать всё современно человечество, как единый человеческий вид является не биологическое единство и общность происхождения. Трудно даже представить себе все последствия "новых", чисто социальных, различий в тех условиях, которые уже сложились в обществе, если к уже существующей экономической дискриминации и экстремизму, поставившему под вопрос само существование человечества, добавить ещё и деление человечества на 5-7 подвидов на генетической основе. Именно катастрофические последствия любых попыток, представить современное человечество, как несколько отдельных подвидов, существующих обособленно друг от друга, делают объективно необходимым пересмотреть основу социального сосуществования человеческих особей. Тезис "свобода личности", это лицемерие. Социальные обязанности члена единого социального сообщества должны стать правовой основой существования вида «человек». Понятие общей совместной собственности полностью соответствует той форме собственности, которая должна существовать и фактически существует в человеческом сообществе. Фактически, именно общая совместная собственность полностью соответствует и тому социальному духу, который следует из "договора поколений" и тем объективным формам, в которых собственность образуется и используется. И именно общая совместная собственность человечества, как вида, включающего в себя всё население планеты, полностью соответствует определению принадлежности тех объектов, которые не имеют признаков, присущих объектам, создаваемым участниками юридических лиц, и объективно могут либо принадлежать всему человечеству, либо оставаться "ничейными". Но "ничейными", пока могут быть солнечный свет, воздух и воды океанов и морей, поскольку они не локализуемы. 26. Все остальные блага, используемые в обществе, в котором всё благополучие граждан основано на "принадлежности", не могут оставаться ничейными, так как это создаёт трудности для их практического использования. Формой принадлежности отчуждаемых объектов собственности может быть и ОСС, и ИЧС. Опыт последних трёх веков особенно обогатил человечество в вопросе использования ИЧС в качестве принадлежности основных производственных фондов. Индивидуальная частная собственность может существовать, только благодаря тому, что человек обладает разумом, предполагающим возможность разумного самоограничения. Но, как показывает исторический опыт, реальная возможность разумного самоограничения оказалась значительно ниже той, какая требуется, чтобы индивидуальная частная собственность не стала преградой развитию человечества, как это имеет место. Эта проблема будет рассмотрена нами отдельно (глава 6). Часто считается, что форма собственности и состав собственников – это, в основном, юридические категории. Как эти категории будут определены, такими их и следует считать. Всё обстоит совсем наоборот. В большинстве случаев человек просто не имеет возможности определять так, как ему "хочется" или "кажется". Законодатель "решил", что акционеры образуют юридическое лицо своим денежным капиталом, становясь при этом его собственниками. Но это не так. Акционеры, не обладая соответствующими профессиями и не вступив в трудовые отношения с юридическим лицом не способны образовать совокупный человеческий капитал юридического лица и управлять теми производственными фондами, которые юридическое лицо имеет или арендует. Но юридическое лицо работает и при фактическом неучастии в его деятельности акционеров, так как такое участие и не требуется, а выпуск вполне реальной продукции, и её реализация всё равно происходят. Просто, в данном случае юридическое лицо существует и работает, не благодаря юридически правильному его оформлению, а, не смотря на отсутствие такого оформления. Это стало возможным только, благодаря существованию имущественных и человеческих отношений, законом, не признаваемых и не установленных, но объективно существующих и воздействующих на уровне сознания. В условиях натурального хозяйства не существовало каких-либо формальных имущественных отношений, ни правильных, ни неправильных, а действовали такие отношения, которые сложились и существовали объективно. Именно в этом была сила натурального хозяйства, которому были просто неизвестны те экономические катаклизмы, от которых страдает современное человечество. Современное человечество обставило себя множеством всевозможных юридических условностей, не отражающих объективной реальности. Но сама по себе объективная реальность никуда не исчезла. Она существует, не смотря на то, что остаётся юридически не признанной, и даже действует, хотя далеко не так эффективно, как могла бы. Участника юридического лица, экономического партнёра по своей объективной роли, признают "наёмным работником". От этого он не перестаёт быть экономическим партнёром и главной движущей силой экономического развития (другой такой силы в природе просто не существует), но эффективность его деятельности снижается при этом на порядок. Высказанные соображения дают возможность при рассмотрении различных форм общей совместной собственности, достаточно уверенно и объективно судить о том, какой она была одну-две тысячи лет тому назад, когда никаких юридических документов ещё не существовало и какой она является сегодня, когда существует множество документов, полностью извращающих экономическую природу характеризуемых ими явлений. Выводы 1. Принадлежность имущества или денег в любом сообществе людей определяется объективным процессом создания и использования имущества или денег, а юридическое оформление этого процесса, если в нём возникает необходимость, не должно "определять" экономическую сущность имущественных отношений, а просто должно полностью отражать объективную реальность. 2. Состав сообщества граждан, обладающих ОСС, определяется целью или случайным стечением обстоятельств, которые их объединяют (создание семьи, выбор места жительства, профессиональная потребность юридического лица в конкретных специалистах и др.). Один человек, как правило, является участником нескольких подобных сообществ, обладающих ОСС на отчуждаемые объекты. Но при этом свой человеческий капитал он использует только, будучи членом семьи и юридического лица. 3. Принадлежность и цена природных благ, являющихся "потенциальными", т.е. ещё не добытыми, должна определяться до начала процесса их добычи. Единственной формой собственности, объективно соответствующей этому случаю, является "общая совместная собственность" населения данного государства или даже всего населения планеты. 4. За счёт установления невысокой мировой цены на потенциальные энергоносители, находящиеся ещё в земле, можно достичь того, что принадлежность потенциальных благ населению именно данного государства не будет таким большим преимуществом, как сегодня. 27 (Дешёвые энергоносители – дешёвые товары). 5. Состав сообществ, образующих "общую совместную собственность", определяется не имущественными соображениями, а: физиологическими (семья), технологическими (юридическое лицо), социальными (место проживания), интеллектуальными (общественные организации), историческими (государства).
Date: 2015-09-22; view: 271; Нарушение авторских прав |