Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды внутренних и внешних функций государства
1. Внутренние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства, обусловленные необходимостью решения стоящих перед ним внутренних задач. Задачи эти сколь многочисленны, столь и разнообразны и затрагивают практически все сферы жизни общества и самого государства: экономическую, социальную, политическую, духовную, финансовую и др. Кроме того, государство зачастую решает задачи, выходящие далеко за пределы одной отдельно взятой сферы, охватывающие две и более сферы. Тесная взаимосвязь функций государства и сфер жизни общества служит иногда причиной их отождествления. Однако такое отождествление имеет, как правило, не полный, а частичный характер. Дело в том, что при классификации внутренних функций и выделении их из общей системы основных направлений деятельности государства наряду с такими функциями, как экономическая, социальная, политическая и другие, полностью совпадающими со сферами жизни общества, рассматриваются также и такие, которые не совпадают с ними. В различных источниках называются, например, такие внутренние функции, как установление и охрана правопорядка в обществе; охрана прав собственности, прав и свобод граждан; функция оказания социальных услуг; функция обеспечения народовластия; культурно-воспитательная; природоохранительная (экологическая); функция финансового контроля и др. При этом перечень направлений деятельности государства в большей степени соответствует сложившемуся в научной литературе представлению о его внутренних функциях, нежели полному или частичному отождествлению функций государства с основными сферами жизни общества. 2. Внешние функции государства представляют собой основные направления его деятельности, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним задач. Последние практически не могут быть одинаковыми для всех государственных образований и государств. Они зависят от характера политического режима в стране и типа государства, от этапа развития, на котором оно находится, от складывающейся в мире международной обстановки, от характера взаимоотношений сосуществующих государств. Цели и задачи, а вместе с ними и некоторые функции государства в решающей степени обусловлены его социально-классовой сущностью, социально-классовой предопределенностью и направленностью, а также его идеологической направленностью. Нет и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые бы не зависели от его сущности, содержания, идеологических воззрений правящих кругов, его социально-классового назначения. Идеологические и политические установки особенно ярко отражались, например, в целях, задачах и внешних функциях советского государства. Выделялись, в частности, такие функции, как оказание взаимопомощи и тесное сотрудничество с государствами мировой системы социализма; борьба за мир и мирное сосуществование со странами капитализма; поддержка национально-освободительных движений и сотрудничество с развивающимися странами и др. Политические и идеологические постулаты, составлявшие основу данных функций, не только содержались в официальных партийных документах, но и закреплялись на законодательном уровне. В современной России, по мере перехода ее к рыночным отношениям и становления новой политической идеологии, происходит эволюция во взглядах и на внешние функции государства. Это проявляется, во-первых, в том, что с разрушением мировой системы социализма отпала необходимость и в «братской помощи» социалистическим странам. Теперь функции взаимопомощи и сотрудничества постепенно заменяются функциями равноправного партнерства. Во-вторых, изменилась политическая и идеологическая ориентация России по отношению к бывшим колониям западных и других «цивилизованных» государств, а также по отношению к национально-освободительному движению. В связи с этим, естественно, исчезла и соответствующая функция. В-третьих, с середины 80-х годов XX в. резко изменилось отношение правящих кругов официальной России к западным странам. Многолетнее идеологическое противостояние уступило место политике соглашательства по ряду принципиальных вопросов, движения в фарватере прозападных интересов, унизительного самобичевания и политического заискивания. Из одной крайности политика и идеология России, а вместе 302 с ней и других бывших соцстран, отразившиеся на их внешних функциях, перешли в другую крайность. Основное кредо внешнеполитической и иной деятельности Российского государства, а следовательно, и его функций должно состоять в непременном приоритете российских национальных интересов и ценностей, в уважении интересов и ценностей других стран, в установлении и поддержании со всеми без исключения странами отношений равноправного партнерства и сотрудничества. На основе данных принципов и положений могут осуществляться такие внешние функции государства, как функция интеграции России в мировую экономику; функция обороны; функция поддержания мирового порядка; функция внешнеэкономического сотрудничества и широкого привлечения иностранных инвестиций; функция совместного разрешения с другими государствами глобальных энергетических, экологических, демографических и иных проблем современности. Эти и иные внешние функции Российского государства становятся в настоящее время общепризнанными и общепринятыми в научной литературе. Важно, чтобы в реальной действительности они осуществлялись на взаимовыгодной для всех государств - субъектов международно-правовых отношений основе. Date: 2015-09-24; view: 353; Нарушение авторских прав |