Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы общие черты и особенности функций государства?





Прежде всего необходимо указать на то, что функции государства имеют комплексный, синтезирующий характер. Как основные направле­ния деятельности государства, они никогда не отождествляются и не мо­гут отождествляться с деятельностью или отдельными аспектами деятель­ности государства. Содержание каждой функции складывается из множе­ства однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства.

Однако это не механическое, а тем более не стихийное и не автомати­ческое сложение. За ним всегда стоит осознанная, целенаправленная дея­тельность различных государственных органов, всего государственного аппарата. В политических и государственных системах, построенных на однопартийной основе, как это было, например, в СССР, координирую­щую и направляющую роль обычно играют стоящие у власти политиче­ские партии.

По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально выхолощенными, нейтральными. Они всегда отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного го­сударства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обуслов­ленная и ориентированная роль, которую выполняет государство в про­цессе решения задач развития экономики, общества и самого государст­ва.

Речь идет при этом не только о государствах различных типов, суще­ствующих в условиях различных общественно-экономических формаций, но и об однотипных государствах, отличающихся друг от друга экономи­ческой и социально-политической ролью, степенью вмешательства госу­дарства в решение вопросов экономики и общества.

В функциях государства прослеживается прямая связь не только с его социально-классовой сущностью и содержанием, но и со стоящими перед ним на том или ином этапе развития основными целями и задачами. Характер функций определяется не только типом государства, его социально-клас­совой природой, сущностью и назначением, но и особенностями стоя­щих перед ним целей и задач. Приоритетность и масштаб реализации первых в значительной мере обусловлен важностью и масштабностью по­следних. Функции как средства достижения целей и решения основных государственных задач во многом зависят от характера этих целей и за­дач.

Так, в условиях войны или надвигающегося военного кризиса, когда перед государством и обществом стоят задачи защиты страны от нападе­ния извне, на первый план выступает функция обороны. Ее приоритет­ность в этот период не подлежит сомнению. В период же экономическо-


го спада, а тем более экономического кризиса, когда решаются задачи стабилизации экономики и ее подъема, на первом плане оказываются экономические функции.

Функции государства не следует отождествлять с функциями его от­дельных органов и государственных организаций. Функции последних хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни обще­ства и государства, но обладают по сравнению с функциями государства относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают его деятельность в целом, функции отдельных органов име­ют значительно более узкую сферу распространения.

Функции государства различаются с точки зрения методов и форм осуществления.

Государство в соответствии с целями и задачами, которые стоят пе­ред ним на том или ином этапе его развития, в процессе осуществления своих функций может использовать методы поощрения, убеждения или принуждения. Основными правовыми формами деятельности государст­ва при этом являются законодательная (правотворческая) исполнитель­но-распорядительная и правоохранительная.

Что же касается сфер приложения функций государства, то они дале­ко не всегда совпадают. В одной и той же сфере деятельности государст­ва может осуществляться несколько функций, и наоборот.







Date: 2015-09-24; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию