Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные формы работы с родителями⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Семья - первичная ячейка общества, первый коллектив ребенка. Взаимодействие тренера с семьей ребенка, его родителями играет огромную роль в воспитании юного спортсмена. От того, насколько серьёзно родители относятся к тому, чем занят их ребенок, зависит и то, как он сам будет относиться к тренировкам. Родители должны интересоваться успехами детей, посещать открытые занятия, соревнования. Взаимодействие тренера с родителями осуществляется во время приема детей в спортивную школу, а также непосредственно в ходе учебно-тренировочного процесса в виде индивидуального и группового общения. Индивидуальное общение протекает в особой форме, которую можно обозначить как деловой контакт. Основные характеристики данного вида общения одновременно являются и его этапами: 1 этап - трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому начинают складываться доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Часто родители в повседневной жизни упускают положительные черты личности ребенка, сосредотачиваясь на негативных проявлениях. 2 этап - трансляция родителям знаний, которые не могли быть ими получены в семье. Родители иногда и не знают всех проявлений личности собственного ребенка, поскольку не присутствуют на занятиях, не видят непосредственного общения с классом, командой, тренером, учителем и проч. 3 этап - ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо создание такой атмосферы (на предыдущих этапах), чтобы у родителей возникла потребность поделиться сведениями о проявлениях личности ребенка дома. Позиция педагога - только партнерская, однозначно не судейская. 4 этап - совместное исследование и формирование личности ребенка. Содержание этого этапа может быть любым, в зависимости от ситуации развития личности ребенка. Важно, что девизом этого этапа должно быть «Давайте вместе!» (узнавать, корректировать, планировать и проч.), что создает прочную основу воспитательного воздействия. Более того, важна и готовность родителей менять свои собственные установки на воспитание, готовность совместными усилиями формировать личность ребенка. Групповое общение тренера с родителями происходит в ходе родительских собраний. Очень ответственное мероприятие - первое родительское собрание. Вопросы, рассматриваемы на нем, определят дальнейшее сотрудничество тренера с родителями и детьми. Педагог должен объяснить ответственность семьи перед ребенком. Спортивная школа - это не центр развлечений и досуга, это учебное заведение с определенными требованиями и правилами, а занятия спортом – это, прежде всего, труд, учеба, работа. В спортивной школе существуют свои уроки – это тренировки, свои экзамены – это соревнования, а по завершению курса обучения ребенку присваивается квалификационный разряд. Родителей необходимо познакомить с выбранным видом спорта, с программой обучения, с ожидаемым результатом в конце года. А также рассказать о распорядке школы, о гигиене спортсмена, о форме учащихся. Зная требования школы, родители ответственнее и организованнее относятся к занятиям ребенка спортом, тем самым, помогая тренеру воспитывать и обучать детей. Методика проведения текущего родительского собрания. Родительское собрание - форма анализа, осмысления педагогических результатов, опыта воспитания. Желательно, чтобы родительское собрание проводилось не реже 1 раза в четверть. Цель собрания - расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание быть хорошими родителями. Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед спортивной школой. Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебно-тренировочной и других видах деятельности. На нём проводится анализ возможностей детей, их образовательных достижений, демонстрация этих достижений (просмотр видеоматериалов, фотографий соревнований, другого рода воспитательных мероприятий). Разговор должен идти о качестве знаний, умений, навыков, при котором, конечно, не допускается осуждение личности воспитанников. Собрание может носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, диспуты, дискуссии и т.д. При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений: · атмосферу сотрудничества семьи и школы; · интонацию собрания (советуем, размышляем вместе); · профессиональный уровень педагога - знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в спортивной школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, отношений в детском коллективе); · добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание); · главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации. Формы проведения родительского собрания: · лекция (предполагает монолог тренера, цель которого психолого-педагогическое просвещение родителей). Темы лекций должны быть конкретными - "Роль матери (отца) в воспитании детей", "Отцы и дети. Конфликты и пути их разрешения" и т.д. · практикум (форма активной совместной деятельности родителей, родителей с детьми); · конференция (проводятся 1 раз в год, возможно в конце учебного года; основная цель конференции - обмен воспитательным опытом, обсуждение достижений, совместное планирование воспитательной работы на будущий учебный год). Date: 2015-09-24; view: 743; Нарушение авторских прав |