Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра в практике воспитательной работы
Пожалуй, нет ни одной формы взаимодействия с детьми, которая бы вызывала к жизни такое множество теорий и мнений, как игра. Большинство педагогов считают, что без игры немыслимо воспитание. Так, Я. Корчак полагает, что ребенка «легче всего узнать во время игры». Но существует в педагогике и мнение С. Френе, что игра — «это не более чем эрзац труда», од «отвлекает от реальной жизни». И теория, и практика показывают: игра многофункциональна и использование ее в системе воспитательной работы не ограничено. Через игру передается социальный опыт, в игре ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; игра используется как отдых от труда развлечение, забава; в игре высвобождаются творческие силы не востребованные в учебной работе; игра облегчает нам психологическую диагностику ребенка, позволяет определить его эмоциональное состояние, особенности темперамента, характера, интересы, склонности, направленность; игра помогает регулировать и корректировать отношения между детьми и т. д. Педагогические требования к организации игры Педагогическая задача игры находится, как правило, за пределами игровой ситуации. Мотив включения ребенка в игру далеко не всегда совпадает с педагогической задачей. Дети включаются в игру затем, чтобы получить удовольствие (развлечься), выполнить творческую задачу, добиться успеха и т. д. Такая подмена мотивов не мешает достижению педагогического результата. Более того, ребенку не следует сообщать педагогическую сверхзадачу, дабы игра не потеряла свою естественность. Любая игра начинается с того, что ребенок должен принять саму игру с ее содержанием, правилами. Одним из основных принципов включения в игру С. Шмаков называет добровольность, отсутствие любой формы принуждения. Ребенок должен осмыслить свою роль. Роль должна быть у каждого участника игры. При распределении ролей можно использовать как игровые приемы (считалка), так и неигровые (назначение, жеребьевка). Несмотря на то, что роль задает определенное поведение, всегда должна оставаться определенная степень свободы для проявления своей индивидуальности. Сюжет игры должен иметь развитие. Это может проявляться в усложнении игровых заданий либо в расширении степеней свободы ролевого поведения участников игры. Динамика игры заложена в ее сюжете. Большое значение имеет психологическая атмосфера в процессе игры. Юмор, шутка создают положительный эмоциональный фон. Не стоит «подогревать» детей, вызывая сильные эмоциональные переживания по поводу возможной победы или поражения. От этого не только теряется удовольствие от самого процесса игры, но могут осложниться отношения в детском коллективе. Сюжет игры должен иметь логическое завершение, он должен быть конечен. Конец игры результативен (выигрыш, преодоление препятствий, создание творческого продукта). Награды после завершения игры могут быть самыми разнообразными: призы, грамоты, эмблемы, шуточные звания, символические сувениры, песни в подарок по заявке победителей и т. д. С. Шмаков определяет следующие условия организации детских игр: · дети должны знать и понимать то содержание, которое лежит в основе фабулы игры. В игре с правилами игрокам должны быть абсолютно понятны все правила. Для ролевых игр необходимо ясное представление характеров героев. · конструктивная основа игры — это преодоление препятствий в достижении игровой цели. В основе многих игр лежит соревнование, состязание, соперничество. · дети должны быть свободны от сильных переживаний и побуждений, не связанных с игрой. · игра не должна превалировать над ведущей на данном возрастном этапе деятельностью. · в игре должны присутствовать элементы юмора, веселые недоразумения, путаница. · игра должна быть оборудована необходимыми предметами, игрушками, игровыми атрибутами. Взрослые, выступая в роли организаторов игры, должны принимать на себя какую-то игровую роль. Дети, как правило, не принимают сторонних наблюдателей в своей игре либо относятся к ним настороженно. Для того чтобы игра работала на осуществление педагогической сверхзадачи, педагогу необходимо доверие детей. Date: 2015-09-24; view: 693; Нарушение авторских прав |