Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства воспитания и деятельностно-отношенческая концепция
Рассматривая целостный педагогический процесс через взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на развитие личности ребенка, соответствующей требованиям общества, педагогу неизбежно приходится сталкиваться с проблемой выбора конкретных средств, методов и форм воспитания, направленных на решение педагогических задач. Воспитание осуществляется с помощью специальных средств воспитания — это богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры своего народа и народов мира. Средства воспитания (духовные, материальные, финансовые) помогают в процессе педагогической деятельности достичь намеченной цели. Определяющими средствами воспитания, влияющими на развитие ребенка, исторически считаются различные виды деятельности: учеба, игра, труд, творчество, спорт и общение. Сущность воспитания, где основная цель - развитие и формирование человека как общественного существа, как личности - происходит путем «присвоения человеческой действительности». В этом смысле учеба, игра, труд, творчество, спорт и общение рассматриваются как средства, призванные способствовать присвоению растущей личностью человеческой действительности. Человеческая действительность есть порожденный трудом и творческими усилиями многих поколений людей общественный опыт. В этом опыте можно выделить следующие структурные компоненты: · совокупность выработанных людьми знаний о природе и обществе; · практические умения и навыки в разнообразных видах труда; · способы творческой деятельности; · социальные и духовные отношения. Поскольку общественный опыт порожден трудом и творческими усилиями многих поколений людей, это означает, что в знаниях, практических умениях и навыках, а также в способах научного и художественного творчества, социальных и духовных отношениях «опредмечены» результаты их многообразной трудовой, познавательной, духовной деятельности и совместной жизни. Чтобы подрастающие поколения могли «присвоить» этот опыт и сделать его своим достоянием, они должны «распредметить» его, то есть в той или иной форме повторить, воспроизвести заключенную в нем деятельность (трудовую, познавательную, социальную, художественно-эстетическую и т.д.) и, приложив творческие усилия, обогатить его и уже в более развитом виде передать своим потомкам. Только через механизмы собственной деятельности, собственных творческих усилий и отношений человек овладевает общественным опытом и его различными структурными компонентами. Кроме того, в воспитательном процессе используются предметы и произведения материальной и духовной культуры (наглядные пособия, художественная литература, произведения искусства и др.). Date: 2015-09-24; view: 1118; Нарушение авторских прав |