Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства воспитания и деятельностно-отношенческая концепция





Рассматривая целостный педагогический процесс через взаи­модействие воспитателя и воспитанников, направленное на развитие личности ребенка, соответствующей требованиям общества, педагогу неизбежно приходится сталкиваться с проблемой выбора конкретных средств, методов и форм воспитания, направленных на решение педагогических задач.

Воспитание осуществляется с помощью специальных средств воспитания — это богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры своего народа и народов мира. Средства воспи­тания (духовные, материальные, финансовые) помогают в процессе педагогической дея­тельности достичь намеченной цели. Определяющими средства­ми воспитания, влияющими на развитие ребенка, исторически считаются различные виды дея­тельности: учеба, игра, труд, творчество, спорт и общение.

Сущность воспитания, где основная цель - развитие и формирование человека как общест­венного существа, как личности - происходит путем «присвое­ния человеческой действительности». В этом смысле учеба, игра, труд, творчество, спорт и общение рассматриваются как средства, призванные способ­ствовать присвоению растущей личностью человеческой дей­ствительности.

Человеческая действи­тельность есть порожденный трудом и творчес­кими усилиями многих поколений людей общественный опыт. В этом опыте можно выделить следующие структурные компоненты:

· совокупность выработанных людьми знаний о природе и обществе;

· практические умения и навыки в разно­образных видах труда;

· способы творческой деятельности;

· социальные и духовные отношения.

Поскольку общественный опыт порожден трудом и творчески­ми усилиями многих поколений людей, это означает, что в зна­ниях, практических умениях и навыках, а также в способах научного и художественного творчества, социальных и духов­ных отношениях «опредмечены» результаты их многообразной трудовой, познавательной, духовной деятельности и совмест­ной жизни.

Чтобы под­растающие поколения могли «присвоить» этот опыт и сделать его своим достоянием, они должны «распредметить» его, то есть в той или иной форме повторить, воспроизвести заключенную в нем деятельность (трудовую, познавательную, социальную, художественно-эстетическую и т.д.) и, приложив творческие усилия, обогатить его и уже в более развитом виде передать своим потомкам. Только через механизмы собствен­ной деятельности, собственных творческих усилий и отноше­ний человек овладевает общественным опытом и его различ­ными структурными компонентами.

Кроме того, в воспитательном процессе используются предметы и произведения материальной и духовной культуры (наглядные пособия, художественная литература, произведения искусства и др.).







Date: 2015-09-24; view: 1118; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию