Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные цели воспитания при занятиях физической культурой и спортомЦель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее; на достижение какого результата направляются его усилия. Любое воспитание - всегда целенаправленно. Целям подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания. Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека. Цель выражает общую целеустремленность воспитания, совокупность конкретных задач. Цель и задачи относятся как целое и часть, система и ее компоненты. В формировании целей находят отражение многие объективные причины: · закономерности физиологического созревания организма, · психическое развитие людей, · достижения философской и педагогической мысли, · уровень общественной культуры. Данные факторы задают общую направленность целей. Определяющим фактором всегда является идеология и политика государства. Цели воспитания подвижны, изменчивы, имеют конкретно – исторический характер. Воспитание выражает исторически назревшую потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Многие воспитательные системы эффективно не реализовывались именно потому, что опережали свое время, и принимали желаемое за действительное, не учитывая реальностей жизни, надеясь воспитанием преобразовать жизнь людей. Но лишенное объективности воспитание не выдерживает давления действительности и становится невостребованным в обществе. Цели воспитания исторических общественных формаций: 1. Первобытно общинный строй. Цель - вооружить человека опытом выживания, т.е. знаниями, умениями и навыками, необходимыми в суровой повседневной жизни. 2. Рабовладельческий. Цель воспитания детей рабовладельцев – подготовка их к роли господ, наслаждающихся искусствами, приобщающихся к наукам. Для детей рабов - воспитание смирения и покорности. 3. Феодализм. Для детей феодалов – рыцарское воспитание (дети феодалов посещают учебные заведения), а для крестьянских детей – трудовое. 4. Капиталистический. Создаются элитные учебные заведения с хорошим воспитанием, для того, чтобы дети буржуа были в состоянии осуществлять управление государством, направлять развитие экономики, общественных процессов. Научно-технический прогресс приводит к необходимости обучения рабочих. Изменение социального заказа педагогическим системам определяется следующими положениями: n Приоритет воспитания над всеми формами обучения (признание целей воспитания более важными); n Пересмотр целей воспитания, означающий новую педагогическую стратегию, провозглашающей человека - высшей ценностью общества. Следовательно, новая цель воспитания - формирование творческой личности. n Гармонизация различных видов деятельности развивающейся личности, существование в образовании на паритетных началах науки, искусства, труда, спорта и физического воспитания. n Демократизация общения и взаимоотношений педагога и воспитанников на основе принципов педагогики сотрудничества как необходимое условие воспитания творческих личностей. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Цели воспитания: n Способствовать гармоничному развитию форм и функций организма, его полноценной жизнедеятельности, укреплению здоровья. n Способствовать достижению максимальных личных результатов в избранном виде спорта. n Подготовить человека к жизни, труду и защите Отечества, формируя умения и навыки прикладного и спортивного характера, развивая личностные свойства и качества, связанные со спортивной деятельностью. n Привить потребность вести здоровый образ жизни, обеспечивающий активное долголетие. Здоровый образ жизни предполагает такой характер повседневного поведения человека, при котором создаются наиболее благоприятные условия для функционирования органов и систем, что обеспечивает возможность продолжительной, деятельной и счастливой жизни. n Способствовать всестороннему гармоничному развитию личности, используя возможности и руководствуясь потребностями физического воспитания. Воспитание в спорте как единый процесс формирования цельной личности непосредственно связано с решением задач других сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового, эстетического. n Формирование творческой личности, сочетающей в себе инициативность, активность и ответственность по отношению к тренировочному процессу, соревнованиям, спортивной жизни в целом. n Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности, поддерживающей активность спортсмена на протяжении всей спортивной карьеры. n Развитие спортивно важных психических свойств, обеспечивающих успешное приспособление спортсмена к требованиям вида спорта. n Формирование индивидуального стиля деятельности, определяющего эффективность и субъективное удобство используемых спортсменом приемов и способов спортивной деятельности. В наше время перед любым педагогом, том числе и перед тренером встаёт ряд проблем, касающийся процесса воспитания своих подопечных. Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью любого общества. Недостатки и упущения в воспитании подрастающего поколения наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого свойства (например, экономического или политического) большего вреда обществу нанести невозможно. Цель деятельности тренера в сфере воспитания - создание условий для саморазвития и самореализации личности спортсмена, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности: · формирование и развитие спортивного коллектива; · создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; · формирование здорового образа жизни; · организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности спортивного коллектива; · защита прав и интересов обучающихся; · гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; · формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; · организация социально-значимой созидательной деятельности обучающихся. Для достижения поставленных целей и задач тренер реализует несколько функций: · аналитико-прогностическую; · организационно-координирующую; · коммуникативную; · контрольную. Аналитико-прогностическая функция включает в себя: · изучение и анализ индивидуальных особенностей обучающихся; · изучение и анализ спортивного коллектива в его развитии; · анализ и оценка семейного воспитания спортсменов; · анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Педагог сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет и проч. Для успешной работы необходимо уметь выявить и оценить имеющийся воспитательный результат, в соответствии с ним корректировать свою профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результаты воспитания надо через определенные промежутки времени: в младшем и среднем школьном возрасте - в конце каждой четверти, в старшем школьном возрасте - достаточно через полгода. Организационно-координирующая функция предполагает: · установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся; · проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; · организацию в тренировочной группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся; · организацию воспитательной работы с обучающимися путем проведения «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; · стимулирование и учет разнообразной социальной деятельности обучающихся; · индивидуально-педагогическую работу с каждым спортсменом и спортивным коллективом в целом; · ведение документации (журнал, личные дела обучающихся, план работы тренера). Коммуникативная функция заключается: · в формировании позитивных взаимоотношений между спортсменами, в управлении взаимоотношениями в спортивном коллективе; · в формировании оптимальных отношений в системе «педагог-воспитанник»; в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми; · в содействии общему благоприятному психологическому климату в тренировочной группе; · в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Контрольная функция предполагает: · контроль за посещаемостью и успеваемостью каждого обучающегося в учебно-тренировочной деятельности; · контроль за посещаемостью и успеваемостью спортсменами в общеобразовательной школе.
|