Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели воспитания при занятиях физической культурой и спортом





Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее; на достижение какого результата направляются его усилия. Любое воспитание - всегда целенаправленно. Целям подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания.

Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.

Цель выражает общую целеустремленность воспитания, совокупность конкретных задач. Цель и задачи относятся как целое и часть, система и ее компоненты.

В формировании целей находят отражение многие объективные причины:

· закономерности физиологического созревания организма,

· психическое развитие людей,

· достижения философской и педагогической мысли,

· уровень общественной культуры.

Данные факторы задают общую направленность целей. Определяющим фактором всегда является идеология и политика государства.

Цели воспитания подвижны, изменчивы, имеют конкретно – исторический характер. Воспитание выражает исторически назревшую потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Многие воспитательные системы эффективно не реализовывались именно потому, что опережали свое время, и принимали желаемое за действительное, не учитывая реальностей жизни, надеясь воспитанием преобразовать жизнь людей. Но лишенное объективности воспитание не выдерживает давления действительности и становится невостребованным в обществе.

Цели воспитания исторических общественных формаций:

1. Первобытно общинный строй. Цель - вооружить человека опытом выживания, т.е. знаниями, умениями и навыками, необходимыми в суровой повседневной жизни.

2. Рабовладельческий. Цель воспитания детей рабовладельцев – подготовка их к роли господ, наслаждающихся искусствами, приобщающихся к наукам. Для детей рабов - воспитание смирения и покорности.

3. Феодализм. Для детей феодалов – рыцарское воспитание (дети феодалов посещают учебные заведения), а для крестьянских детей – трудовое.

4. Капиталистический. Создаются элитные учебные заведения с хорошим воспитанием, для того, чтобы дети буржуа были в состоянии осуществлять управление государством, направлять развитие экономики, общественных процессов. Научно-технический прогресс приводит к необходимости обучения рабочих.

Изменение социального заказа педагогическим системам определяется следующими положениями:

n Приоритет воспитания над всеми формами обучения (признание целей воспитания более важными);

n Пересмотр целей воспитания, означающий новую педагогическую стратегию, провозглашающей человека - высшей ценностью общества. Следовательно, новая цель воспитания - формирование творческой личности.

n Гармонизация различных видов деятельности развивающейся личности, существование в образовании на паритетных началах науки, искусства, труда, спорта и физического воспитания.

n Демократизация общения и взаимоотношений педагога и воспитанников на основе принципов педагогики сотрудничества как необходи­мое условие воспитания творческих личностей.

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Цели воспитания:

n Способствовать гармоничному развитию форм и функций организма, его полноценной жизнедеятельности, укреплению здоровья.

n Способствовать достижению максимальных личных результатов в избранном виде спорта.

n Подготовить человека к жизни, труду и защите Отечества, формируя умения и навыки прикладного и спортивного характера, развивая личностные свойства и качества, связанные со спортивной деятельностью.

n Привить потребность вести здоровый образ жизни, обеспечивающий активное долголетие. Здоровый образ жизни предполагает такой характер повседневного поведения человека, при котором создаются наиболее благоприятные условия для функционирования органов и систем, что обеспечивает возможность продолжительной, деятельной и счастливой жизни.

n Способствовать всестороннему гармоничному развитию личности, используя возможности и руководствуясь потребностями физического воспитания. Воспитание в спорте как единый процесс формирования цельной личности непосредственно связано с решением задач других сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового, эстетического.

n Формирование творческой личности, сочетающей в себе инициативность, активность и ответственность по отношению к тренировочному процессу, соревнованиям, спортивной жизни в целом.

n Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности, поддерживающей активность спортсмена на протяжении всей спортивной карьеры.

n Развитие спортивно важных психических свойств, обеспечивающих успешное приспособление спортсмена к требованиям вида спорта.

n Формирование индивидуального стиля деятельности, определяющего эффективность и субъективное удобство используемых спортсменом приемов и способов спортивной деятельности.

В наше время перед любым педагогом, том числе и перед тренером встаёт ряд проблем, касающийся процесса воспитания своих подопечных. Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью любого общества. Недостатки и упущения в воспитании подрастающего поколения наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого свойства (например, экономического или политического) большего вреда обществу нанести невозможно.

Цель деятельности тренера в сфере воспитания - создание условий для саморазвития и самореализации личности спортсмена, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности:

· формирование и развитие спортивного коллектива;

· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· формирование здорового образа жизни;

· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности спортивного коллектива;

· защита прав и интересов обучающихся;

· гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

· организация социально-значимой созидательной деятельности обучающихся.

Для достижения поставленных целей и задач тренер реализует несколько функций:

· аналитико-прогностическую;

· организационно-координирующую;

· коммуникативную;

· контрольную.

Аналитико-прогностическая функция включает в себя:

· изучение и анализ индивидуальных особенностей обучающихся;

· изучение и анализ спортивного коллектива в его развитии;

· анализ и оценка семейного воспитания спортсменов;

· анализ уровня воспитанности коллектива и личности.

Педагог сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет и проч. Для успешной работы необходимо уметь выявить и оценить имеющийся воспитательный результат, в соответствии с ним корректировать свою профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результаты воспитания надо через определенные промежутки времени: в младшем и среднем школьном возрасте - в конце каждой четверти, в старшем школьном возрасте - достаточно через полгода.

Организационно-координирующая функция предполагает:

· установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

· проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

· организацию в тренировочной группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся;

· организацию воспитательной работы с обучающимися путем проведения «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

· стимулирование и учет разнообразной социальной деятельности обучающихся;

· индивидуально-педагогическую работу с каждым спортсменом и спортивным коллективом в целом;

· ведение документации (журнал, личные дела обучающихся, план работы тренера).

Коммуникативная функция заключается:

· в формировании позитивных взаимоотношений между спортсменами, в управлении взаимоотношениями в спортивном коллективе;

· в формировании оптимальных отношений в системе «педагог-воспитанник»; в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;

· в содействии общему благоприятному психологическому климату в тренировочной группе;

· в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Контрольная функция предполагает:

· контроль за посещаемостью и успеваемостью каждого обучающегося в учебно-тренировочной деятельности;

· контроль за посещаемостью и успеваемостью спортсменами в общеобразовательной школе.


Date: 2015-09-24; view: 2564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию