Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы воспитани
Принципы воспитания - это общи исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. В них выражается ведущее направление воспитательной деятельности и характеризуется особый стиль воспитания. К принципам воспитания применимы следующие требования: · обязательность - успешность воспитательного процесса определяется полнотой воплощения теоретических принципов в практической деятельности; · комплексность - принципы воспитательного процесса предполагают одновременное использование; · равнозначность означает отсутствие иерархии в системе воспитательных принципов - нет главных принципов и второстепенных. Основными компонентами модели воспитательного процесса согласно Законе РФ «Об образовании», на сегодняшний день, являются: · Сохранение в воспитании преемственности поколений, интеллектуального освоения проблем науки, истории, культуры, образования; · Углубление и обновление воспитательного процесса познавательной, художественно-эстетической, историко-краеведческой, спортивной, игровой, трудовой деятельностью; · Педагогический процесс воспитания должен соотноситься с самовоспитанием обучающихся, становлением их мировоззрения, самосознания, ценностных ориентаций, самоопределением в получении образования, выборе профессии, принятием жизненно важных решений. Компоненты современной модели образования и рассмотренные закономерности воспитания выступают основой для формулирования основополагающих принципов, или требований, на основе которых необходимо осуществлять процесс воспитания.В процессе воспитания и развития личности, в целом, важнейшими методологическими принципами являются: · принцип научности, определяющий приоритетные задачи современного образования и воспитания в учебных заведениях, включения в процесс воспитания новых интеллектуально-познавательных, философских и мировоззренческих идей; · принцип возрастного подхода, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей обучающихся разного возраста; · принцип природосообразности в воспитании личности дошкольника, младшего школьника, подростка, старшеклассника позволяет рассматривать развитие ребенка в соответствии с физиологическими, психическими особенностями, данными ему от природы и с учетом усложнения задач его умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового потенциала; · принцип культуросообразности направлен на воспитание обучающихся в духе народных культурных традиций, восприятие достижений отечественной и мировой культуры, искусства, уважение к родному и иностранным языкам как области сознания, межнациональной и межкультурной коммуникаций, приобщении к материальному и духовному наследию, ценностям мировой цивилизации; · принцип конкретно-исторического подхода к анализу общественных явлений и воспитания в социальных условиях рыночных отношений, имеет значение в оценке взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов в научной, психологической и практической подготовленности выпускника средних общеобразовательных учебных заведений к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях и к труду; · принцип гуманизма как нравственной, мировоззренческой категории и области сознания личности в воспитательном процессе школы приобретает особую значимость в гуманистической направленности и ориентации воспитания детей, подростков, юношества; · принцип единства и целостной совокупности основных компонентов мировоззрения (взглядов, убеждений, идеалов) в процессе воспитания, является целесообразным в определении духовности, ценностных ориентаций личности в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда; · принцип связи теории с практикой выражает проявление мировоззрения, самосознания, самовоспитания личности в различных видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создания благоприятных социально-психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих духовно-нравственных позиций и жизненных планов. Date: 2015-09-24; view: 851; Нарушение авторских прав |