Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы воспитани





Принципы воспитания - это общи исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. В них выражается ведущее направление воспитательной деятельности и характеризуется особый стиль воспитания.

К принципам воспитания применимы следующие требования:

· обязательность - успешность воспитательного процесса определяется полнотой воплощения теоретических принципов в практической деятельности;

· комплексность - принципы воспитательного процесса предполагают одновременное использование;

· равнозначность означает отсутствие иерархии в системе воспитательных принципов - нет главных принципов и второстепенных.

Основными компонентами модели воспитательного процесса согласно Законе РФ «Об образовании», на сегодняшний день, являются:

· Сохранение в воспитании преемственности поколений, интеллектуального освоения проблем науки, истории, культуры, образования;

· Углубление и обновление воспитательного процесса познавательной, художественно-эстетической, историко-краеведческой, спортивной, игровой, трудовой деятельностью;

· Педагогический процесс воспитания должен соотноситься с самовоспитанием обучающихся, становлением их мировоззрения, самосознания, ценностных ориентаций, самоопределением в получении образования, выборе профессии, принятием жизненно важных решений.

Компоненты современной модели образования и рассмотренные закономерности воспитания выступа­ют основой для формулирования основополагающих принципов, или требований, на осно­ве которых необходимо осуществлять процесс воспитания.В процессе воспитания и развития личности, в целом, важнейшими методологическими принципами являются:

· принцип научности, определяющий приоритетные задачи современного образования и воспитания в учебных заведениях, включения в процесс воспитания новых интеллектуально-познавательных, философских и мировоззренческих идей;

· принцип возрастного подхода, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей обучающихся разного возраста;

· принцип природосообразности в воспитании личности дошкольника, младшего школьника, подростка, старшеклассника позволяет рассматривать развитие ребенка в соответствии с физиологическими, психическими особенностями, данными ему от природы и с учетом усложнения задач его умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового потенциала;

· принцип культуросообразности направлен на воспитание обучающихся в духе народных культурных традиций, восприятие достижений отечественной и мировой культуры, искусства, уважение к родному и иностранным языкам как области сознания, межнациональной и межкультурной коммуникаций, приобщении к материальному и духовному наследию, ценностям мировой цивилизации;

· принцип конкретно-исторического подхода к анализу общественных явлений и воспитания в социальных условиях рыночных отношений, имеет значение в оценке взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов в научной, психологической и практической подготовленности выпускника средних общеобразовательных учебных заведений к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях и к труду;

· принцип гуманизма как нравственной, мировоззренческой категории и области сознания личности в воспитательном процессе школы приобретает особую значимость в гуманистической направленности и ориентации воспитания детей, подростков, юношества;

· принцип единства и целостной совокупности основных компонентов мировоззрения (взглядов, убеждений, идеалов) в процессе воспитания, является целесообразным в определении духовности, ценностных ориентаций личности в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда;

· принцип связи теории с практикой выражает проявление мировоззрения, самосознания, самовоспитания личности в различных видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создания благоприятных социально-психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих духовно-нравственных позиций и жизненных планов.








Date: 2015-09-24; view: 851; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию