Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие личности. Основные подходы к изучению личности. Теории личности
Индивид, личность, индивидуальность Условия развития личности Подходы к изучению личности: 1. Культурно-исторический 2. Деятельностный 3. Системный 4. Историко-эволюционный(Принципы системного развития человека) 5. Социально-ролевой 6. Гуманистический 7. Экзистенциальный 8. Подход А. Адлера
Индивид. Личность. Индивидуальность. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Индивид – то, что объединяет человека с видом. В основном генотипическое образование. В основе созревания - адаптивные приспособительные процессы. Коридор индивидного развития (наследственность). Особенности НС, темперамент, задатки. Личность – целостность, рождается в обществе. Человек становится личностью, когда жёсткая иерархия мотивов начинает перестраиваться. Личностные свойства не зависят от индивидных. Рождается в социогенезе. Человек - носитель социальных системных качеств, порождаются в жизни в обществе. Личность включена в различные социальные группы => разные цели => проблема развития самосознания - функционального органа, обеспечивающего ориентировку в целях. Индивидуальность – совокупность смысловых отношений и установок, присваиваются в обществе, обеспечивают ориентировку и иерархии ценностей, овладение поведением при борьбе мотивов; воплощаются через деятельность, общение, продукты культуры. До второго рождения личности развитие определяют средовые факторы. После(если произошло) сама личность начинает определять своё развитие, произвольный процесс. Жизненный путь личности – путь становления её индивидуальности (Рубинштейн, Ананьев). «личность как субъект деятельности». Проблемы анализа индивидуальности личности – проблемы воли, характера, способностей и одаренности. Проявления личности как субъекта деятельности два плана анализа: продуктивный (изменения себя/мира)и инструментальный (характер-способности). Характер – фиксированная форма смыслового опыта, смысловых установок личности. Задает тактику поведения человека Способности – мера успешности и эффективности деятельности.
Условия развития личности: 1) природные черты - органические предпосылки развития личности. Приобретают значение, когда человек входит в общество. 2) Общество - необходимое условие развития личности. Необходимо для 1го рождения, недостаточно для 2го. 3) Культура, культурные нормы – а) культурный опыт - универсальные правила и принципы решения личностных проблем; б) культурный предмет – средство преобразования природы; в) культурная норма – защита преобразованной природы. ПОДХОДЫ:
|