Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидные свойства человека как предпосылки развития личности
“Индивидные свойства” - условие развития личности. Термин Ананьева. Темперамент и задатки определяют аспекты поведения и оказывают влияние на становление личности. Индивидные свойства определяют диапазон возможностей выбора той или иной деятельности. Когда человеку говорят о его «индивидных свойствах», происходит их символизация. Вследствие возникает образ его ИС и появляется возможность произвольного управления своим собственным телом.
Индивидуально-типические свойства:
Выявление типов характера, где он приравнивается к темпераменту (Кречмер, Шелдон, Конрад)
2. Социально-исторический образ жизни – источник развития личности в системе общественных отношений.
Образ жизни как “социальная ситуация развития”. Выготский: среда представляет собой условие осуществления деятельности человека и источник развития личности. Понятие ССР связано с кризисом. Кризис – фундаментальное изменение всех сторон психики человека. После кризиса старая ССР распадается и подготавливает в основных чертах новую ССР.
В ходе общения ребёнка с взрослым происходит формирование его ВПФ. Роль ССР - интериоризация, ВПФ начинает выполнять функцию внутренней регуляции поведения человека, его отношений с окружающим миром посредством знаков. Периодизации
А.Н.Леонтьев. 2 рождения личности:
Д.Б. Эльконин Развитие на основе ведущей деятельности, определяет формирование психологических достижений ступени развития личности. Мотивационная и интеллектульно-познавательная стадии попеременно обгоняют друг друга.
Эпоха открывается ориентацией в сфере человеческих отношений, затем - развитие интеллекта. Действие не развивается, если оно не вставлено в новую систему отношений ребенка с обществом. Изменение ССР. НЕТ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОВНЕ - НЕТ МОТИВОВ
Младенческий возраст: Эмоционально-непосредственное общение, мотивационно-потребностная: МЫ, кризисы мировоззрения
Ранний возраст Операционально-техническая: ребенок-ПРЕДМЕТ-взрослый Противоречие: действия ребенок должен делать самостоятельно, кризисы отношений.
Дошкольный: Сюжетно-ролевая игра Мотивационно-потребностная: отношения с миром взрослых. Противоречие: ребенок не может жить вне общества, но потребность жить вместе с окружающими осуществить невозможно.
Младший школьный: Учеб.деятельность.Операционально-техническая: дифференциация отношений ребенок-взрослый и ребенок-ровесник. Отношения ребенок-учитель становятся моделью отношений ребенка с обществом.
Младший подростковый: Личностное общение. Мотивационно-потребностная: переход от детства к взрослости. Чувствует себя взрослым и хочет признания самостоятельности и значимости
Старший подростковый: Учебно-профессиональная. Операционально-техническая: изменение отношения к будущему. Выбор профессии, построение жизненных планов. ССР – порог самостоятельной жизни.
Д.Б. Эльконин предложил рассматривать каждый стабильный психологический возраст на основе следующих критериев:
Выготский выделяет особенности кризисных периодов. Критерий возраста – новообразования, характеризующие сущность каждого возраста.
Новообразование – новый тип строения личности, ее деятельности. Определяют сознание ребенка, отношения к среде. Социальная ситуация развития – специфическое для данного возраста, отношение между ребенком и окружающей действительностью, прежде всего социальной. Стабильные периоды – микроскопические изменения личности. Кризис – быстрое изменение в целом. Возникновение новообразований, которые впоследствии отмирают. 1. Границы кризисных периодов размыты. 2. Трудновоспитуемость детей во время кризисных периодов 3. Негативный характер развития.
Кризисы: · Кризис новорожденности · Кризис 1 года · 3х лет – строптивость, своеволие. Возникновение характерных черт личности. · 7-8 лет – неустойчивость воли и настроения. Возрастание самостоятельности. · 13 лет – “я” и мир разделены ОЧЕНЬ сильно. Изменение установки от наглядности к пониманию и дедукции.
Э.Эриксон – психосоциальное/эпигенетическое развитие. Оно складывается из 3 процессов:
Переход со стадии на стадию сопровождается кризисом, выбором между прогрессом и регрессом. Переход на новую фазу – при разрешении противоречия.
2 траектории развития: позитивная (далее: +), негативная (далее: -)
Периодизация Фрейда: Развитие личности – переход от принципа удовольствия к принципу реальности. Конфликт между влечениями личности и культурой, обществом. Сексуальное влечение характеризуется объектом и сексуальными целями. Сексуальный объект не предопределен. Под сексуальными целями Фрейд понимал эрогенные зоны. Это критерий его периодизации личности.
Периоды:
Неофрейдизм: Попытки ограничить сферу действия либидозных порывов. К биологическому фактору прибавляется соц-эконом. фактор.
Date: 2015-09-24; view: 663; Нарушение авторских прав |