Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системный подход к изучению личности
Человек и его место в различных системах. Изучение человека как целостности (Левин, Мюррей, Маслоу, Олпорт). Человек как система и как элемент других систем: полисистемное знание. Понять человека можно через системы, в которых осуществляется его жизнь – система живых организмов+homo sapiens+общества и т.д.
Историко-эволюционный подход в психологии личности Асмолова Изучение феномена человека в процессе эволюции порождающей его системы, изучение целевой детерминации развивающейся системы. Поддерживали эти идеи Ананьев, Выготский, Леонтьев, Лурия, Рубинштейн. Принципы системного развития человека в природе и обществе: 1) Эволюция развивающихся систем - взаимодействие двух противоборствующих тенденций – адаптации и бифуркации. У человека - социотипические проявления и «индивидуальность». 2) В эволюционирующей системе функционируют избыточные преадаптивные элементы, обеспечивающие саморазвитие системы при изменении. Игра - в системе индивида. 3) Условие развития систем - наличие противоречия реализации родовой программы и проявлений активности элементов индивидуальной изменчивости.
Социально-ролевой подход к изучению личности. Социальная роль – поведение человека в соответствии с социальными нормами. В каждой социальной группе существует своя система норм и система ролевых ожиданий. Два класса ролей: 1. Конвенциональные – для любого человека в данной ситуации: профессиональные, покупателя, семейные. 2. Неформальны е – устойчивы, ожидания, более вариативны – как выполняет конвенциональную роль. 2 эксперимента по ролям: 1. Зимбардо Тюремный эксперимент, на 6 день садизм и бунты 2. Милгрем – ток за неправильный ответ подсадному испытуемому, по команде испытателя, жестокость.
Date: 2015-09-24; view: 534; Нарушение авторских прав |