Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход к изучению личности





Человек и его место в различных системах. Изучение человека как целостности (Левин, Мюррей, Маслоу, Олпорт). Человек как система и как элемент других систем: полисистемное знание.

Понять человека можно через системы, в которых осуществляется его жизнь – система живых организмов+homo sapiens+общества и т.д.

 

Историко-эволюционный подход в психологии личности Асмолова

Изучение феномена человека в процессе эволюции порождающей его системы, изучение целевой детерминации развивающейся системы. Поддерживали эти идеи Ананьев, Выготский, Леонтьев, Лурия, Рубинштейн.

Принципы системного развития человека в природе и обществе:

1) Эволюция развивающихся систем - взаимодействие двух противоборствующих тенденций – адаптации и бифуркации. У человека - социотипические проявления и «индивидуальность».

2) В эволюционирующей системе функционируют избыточные преадаптивные элементы, обеспечивающие саморазвитие системы при изменении. Игра - в системе индивида.

3) Условие развития систем - наличие противоречия реализации родовой программы и проявлений активности элементов индивидуальной изменчивости.

 

Социально-ролевой подход к изучению личности.

Социальная роль – поведение человека в соответствии с социальными нормами.

В каждой социальной группе существует своя система норм и система ролевых ожиданий.

Два класса ролей:

1. Конвенциональные – для любого человека в данной ситуации: профессиональные, покупателя, семейные.

2. Неформальны е – устойчивы, ожидания, более вариативны – как выполняет конвенциональную роль.

2 эксперимента по ролям:

1. Зимбардо Тюремный эксперимент, на 6 день садизм и бунты

2. Милгрем – ток за неправильный ответ подсадному испытуемому, по команде испытателя, жестокость.

 







Date: 2015-09-24; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию