Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзистенциальная психология
Франкл Учение о стремлении к смыслу+учение о смысле жизни+учение о свободе воли Стремление к поиску и реализации смысла своей жизни – врожденная мотивационная тенденция. Изобилие свободного времени Þ Экзистенциальный вакуум – особое состояние, порождаемое у человека отсутствием смысла. Причины возникновения экзистенциального вакуума: инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно, возникает необходимость самоопределения. Пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной: ▪ творческая работа (то, что мы даем жизни) Û ценности творчества ▪ переживание ценностей (то, что мы берем от мира) Û ценности переживания ▪ позиция, которую мы занимаем по отношению к тому, что мы не в состоянии изменить Û ценности отношения Смыслы не изобретаются, не создаются; их нужно искать и находить. Смыслы не даны, не можем выбрать, можем выбрать призвание, в котором мы обретем смысл. В нахождении и отыскании смыслов помогает совесть. Смысл необходимо осуществить. Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни. Осуществление смысла – процесс не простой и не автоматический, даже когда смысл найден. 8) Теория Адлера – индивидуальная психология Исходное условие для развития личности - социальное чувство. Реализации препятствуют физические дефекты(в отражении), авторитарное воспитание, излишняя опека, могут привести к комплексу неполноценности, два пути его разрешения: н егативный - только социальная (последствий, но не истоков, власть), позитивный – культурная (истоки – реализация через сотрудничество). Совокупность способов достижения жизненной цели - индивидуальный жизненный стиль, характер.
38. Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития личности. Типы теорий развития личности: Однофакторые Двухфакторные Детерминация развития личности в отечественной психологии Индивидные свойства как предпосылки развития личности Социально-исторический образ жизни как источник развития личности Периодизации:
Факторы развития личности: органические предпосылки – среда – личность. Однофакторные теории развития:
Двухфакторные теории (взаимодействие наследственности и среды):
Критика концепции «двойной детерминации». Положения. Постановка вопроса о степени «животности» и «человечности» человека некорректна. Изолирует человека от системы общества, абстрагируется от истории изменения образа жизни.
Детерминация развития личности в отечественной психологии. А.Г.Асмолов: движущая сила развития личности – в противоречиях, рожденных в деятельности. Выделяют три момента системной детерминации развития (СДР): 1. Индивидные свойства человека 2. Социально-исторический образ жизни 3. Совместная деятельность
Изучение СДР личности предполагает также изучение мотивации развития индивидуальности.
Все теории можно разделить на три основных подхода: 1. Принцип стремления к равновесию (Адлер, Левин, Фрейд) 2. Принцип стремления к напряжению. (Маслоу, Олпорт.) 3. Принцип саморазвития личности. Отечественная психология. · Борьба противоположностей, противоречия и гармония. · Источник саморазвития деятельности в самом процессе.
Д.Н.Узнадзе: представления о источнике развития поведения (творческой и спортивной деятельности) Л.И.Божович: потребность в впечатлениях как движущей силе развития личности. М.И.Лисина: потребность в общении
Итак, в схеме СДР личности выделяют три момента:
Date: 2015-09-24; view: 420; Нарушение авторских прав |