Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзистенциальная психология





Франкл

Учение о стремлении к смыслу+учение о смысле жизни+учение о свободе воли

Стремление к поиску и реализации смысла своей жизни – врожденная мотивационная тенденция.

Изобилие свободного времени Þ Экзистенциальный вакуум – особое состояние, порождаемое у человека отсутствием смысла.

Причины возникновения экзистенциального вакуума: инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно, возникает необходимость самоопределения.

Пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной:

творческая работа (то, что мы даем жизни) Û ценности творчества

переживание ценностей (то, что мы берем от мира) Û ценности переживания

позиция, которую мы занимаем по отношению к тому, что мы не в состоянии изменить Û ценности отношения

Смыслы не изобретаются, не создаются; их нужно искать и находить. Смыслы не даны, не можем выбрать, можем выбрать призвание, в котором мы обретем смысл. В нахождении и отыскании смыслов помогает совесть.

Смысл необходимо осуществить. Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни. Осуществление смысла – процесс не простой и не автоматический, даже когда смысл найден.

8) Теория Адлераиндивидуальная психология

Исходное условие для развития личности - социальное чувство. Реализации препятствуют физические дефекты(в отражении), авторитарное воспитание, излишняя опека, могут привести к комплексу неполноценности, два пути его разрешения:

н егативный - только социальная (последствий, но не истоков, власть),

позитивный – культурная (истоки – реализация через сотрудничество).

Совокупность способов достижения жизненной цели - индивидуальный жизненный стиль, характер.

 

 

38. Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития личности.

Типы теорий развития личности:

Однофакторые

Двухфакторные

Детерминация развития личности в отечественной психологии

Индивидные свойства как предпосылки развития личности

Социально-исторический образ жизни как источник развития личности

Периодизации:

  • А.Н. Леонтьев
  • Д.Б. Эльконин
  • Э. Эриксон
  • З. Фрейд

 

 

Факторы развития личности: органические предпосылки – среда – личность.

Однофакторные теории развития:

  1. Теории «среды» - эмпиризм
  2. Концепция «наследственности» - нативизм

 

Двухфакторные теории (взаимодействие наследственности и среды):

  1. Теория конвергенции 2 факторов (В. Штерн): личность - продукт социальной среды и наследственного биологического фактора.
  2. Теория конфронтации 2 факторов (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни и др.)

 

Критика концепции «двойной детерминации». Положения.


Постановка вопроса о степени «животности» и «человечности» человека некорректна. Изолирует человека от системы общества, абстрагируется от истории изменения образа жизни.

 

Детерминация развития личности в отечественной психологии.

А.Г.Асмолов: движущая сила развития личности – в противоречиях, рожденных в деятельности.

Выделяют три момента системной детерминации развития (СДР):

1. Индивидные свойства человека

2. Социально-исторический образ жизни

3. Совместная деятельность

 

Изучение СДР личности предполагает также изучение мотивации развития индивидуальности.

 

Все теории можно разделить на три основных подхода:

1. Принцип стремления к равновесию (Адлер, Левин, Фрейд)

2. Принцип стремления к напряжению. (Маслоу, Олпорт.)

3. Принцип саморазвития личности. Отечественная психология.

· Борьба противоположностей, противоречия и гармония.

· Источник саморазвития деятельности в самом процессе.

 

Д.Н.Узнадзе: представления о источнике развития поведения (творческой и спортивной деятельности)

Л.И.Божович: потребность в впечатлениях как движущей силе развития личности.

М.И.Лисина: потребность в общении

 

Итак, в схеме СДР личности выделяют три момента:

  1. индивидные свойства человека как предпосылки
  2. социально-исторический образ жизни как источник
  3. совместная деятельность как основание осуществления жизни






Date: 2015-09-24; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию