Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория научения Бернштейна
Навык - определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизованной и выполняемой легко, без усилий. Умение - способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели. Законы научения Торндайка: 1) закон готовности. 2) закон эффекта (подкрепления). 3) закон упражнения. I. Теория Бихевиоизма. Научение – приобретение процедурного знания, то есть знания о том, как выполнить то или иное действие. Виды научения – реактивное (организм непроизвольно реагирует на внешние воздействия) и оперантное (организм сам инициирует активное взаимодействие со средой). 1. Реактивное научение. Форма мгновенного реактивного научения – импринтинг. Лоренц. Цыплята. Д. Уотсон: память – сумма элементарных движений, которая стала целым. Навык развернут во временную последовательность движений, формирование: 1) период упражнения. Научение – постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта. Опыт – определенное количество упражнений. 2) период не упражнения. 3) период восстановления – сохранение навыка (критерий памяти). Классический условный рефлекс Павлова. Образование ассоциаций между условным и безусловным стимулом. Опыты на собаках по пищеварению. Динамика условного рефлекса: -угасание условного рефлекса, -генерализация условного стимула -дифференциация условного стимула – процесс, обратный генерализации. Если нет подкрепления условного и безусловного стимула – то происходит угасание. 2. активное научение. Латентное научение (научение путем проб и ошибок). Толмен наблюдая за крысами в лабиринте. В основе этого вида научения лежит исследовательская мотивация. Строится когнитивная карта. Латентное научение происходит у детенышей зверей и детей в процессе игры. Это методы выработки навыков у животных. Законы научения Торндайка: 1) закон готовности. Индивид готов к подкреплению определенным стимулом. 2) закон эффекта (подкрепления). 3) закон упражнения. Развитие – результат проб и ошибок. Чтобы научиться, надо повторять. 3.Теория оперантного научения Скиннера. Подкрепление желательной реакции. Метод программированного обучения. Практическое применение: -программированное обучение. Правильный ответ – положительное подкрепление, то результат будет лучше. Если неправильный ответ, должны ругать. -программы поведенческой терапии. Метод жетонов: жесткий алгоритм, постоянный контроль, система штрафов и поощрений. 4. викарное научение Бандура. Теория социального научения. Научение путем наблюдения и подражания. II. Гештальтисты: Вариант когнитивного научения – инсайт – мгновенное решение задачи, следующее за периодом неудачных проб. Келер. Шимпанзе – решение двухфазных задач. Инсайт кажется неподготовленным, спонтанным. III. классическая психология сознания. Эббингауз. Эббингауз: кривая забывания на ней видно, что эффективность сохранения быстро уменьшается в течение первого часа после окончания заучивания, затем падение замедляется и становится почти незначительным. Кривая научения: В процессе научения чередуются фазы роста и стабильные фазы «плато». Плато навыка – период, в течении которого происходит автоматизация навыка более элементарного порядка, потом происходит перестройка всего способа выполнения действия. Главное условие – это частота повторения сочетаний отдельных впечатлений. Кривая забывания. Показывает зависимость забывания материала от времени. Закон замедления забывания во времени. По х – часы, интервал удержания, по у – процент сбережения. При больших интервалах кривая выходит на плато. Имплицитной в памяти удавалось найти следы опыта. Б) если заучивать осмысленные слова, то кривая принимает более пологий вид. Вывод – лучше запоминаются осмысленный материал. Эффект реминисценции. Бэллард. Реминисценция – воспроизведение материала, который испытуемый не мог воспроизвести прежде, при условии, что доучивание не производилось. Максимальный уровень воспроизводимого материала достигался через 2-3 дня после первого цикла повторенний. Универсальные Законы эббингауза: Date: 2015-09-24; view: 723; Нарушение авторских прав |