Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория научения Бернштейна





Навык - определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизованной и выполняемой легко, без усилий.

Умение - способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели.

Законы научения Торндайка:

1) закон готовности.

2) закон эффекта (подкрепления).

3) закон упражнения.

I. Теория Бихевиоизма.

Научение – приобретение процедурного знания, то есть знания о том, как выполнить то или иное действие.

Виды научения – реактивное (организм непроизвольно реагирует на внешние воздействия) и оперантное (организм сам инициирует активное взаимодействие со средой).

1. Реактивное научение.

Форма мгновенного реактивного научения – импринтинг. Лоренц. Цыплята.

Д. Уотсон: память – сумма элементарных движений, которая стала целым.

Навык развернут во временную последовательность движений, формирование:

1) период упражнения. Научение – постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта. Опыт – определенное количество упражнений.

2) период не упражнения.

3) период восстановления – сохранение навыка (критерий памяти).

Классический условный рефлекс Павлова. Образование ассоциаций между условным и безусловным стимулом. Опыты на собаках по пищеварению.

Динамика условного рефлекса: -угасание условного рефлекса, -генерализация условного стимула

-дифференциация условного стимула – процесс, обратный генерализации. Если нет подкрепления условного и безусловного стимула – то происходит угасание.

2. активное научение.

Латентное научение (научение путем проб и ошибок). Толмен наблюдая за крысами в лабиринте. В основе этого вида научения лежит исследовательская мотивация. Строится когнитивная карта. Латентное научение происходит у детенышей зверей и детей в процессе игры. Это методы выработки навыков у животных.

Законы научения Торндайка:

1) закон готовности. Индивид готов к подкреплению определенным стимулом.

2) закон эффекта (подкрепления).

3) закон упражнения. Развитие – результат проб и ошибок. Чтобы научиться, надо повторять.

3.Теория оперантного научения Скиннера. Подкрепление желательной реакции. Метод программированного обучения.

Практическое применение:

-программированное обучение. Правильный ответ – положительное подкрепление, то результат будет лучше. Если неправильный ответ, должны ругать.

-программы поведенческой терапии. Метод жетонов: жесткий алгоритм, постоянный контроль, система штрафов и поощрений.

4. викарное научение Бандура. Теория социального научения. Научение путем наблюдения и подражания.

II. Гештальтисты:

Вариант когнитивного научения – инсайт – мгновенное решение задачи, следующее за периодом неудачных проб. Келер. Шимпанзе – решение двухфазных задач. Инсайт кажется неподготовленным, спонтанным.

III. классическая психология сознания. Эббингауз.

Эббингауз: кривая забывания на ней видно, что эффективность сохранения быстро уменьшается в течение первого часа после окончания заучивания, затем падение замедляется и становится почти незначительным.

Кривая научения: В процессе научения чередуются фазы роста и стабильные фазы «плато».

Плато навыка – период, в течении которого происходит автоматизация навыка более элементарного порядка, потом происходит перестройка всего способа выполнения действия.

Главное условие – это частота повторения сочетаний отдельных впечатлений.

Кривая забывания. Показывает зависимость забывания материала от времени. Закон замедления забывания во времени. По х – часы, интервал удержания, по у – процент сбережения.

При больших интервалах кривая выходит на плато. Имплицитной в памяти удавалось найти следы опыта.

Б) если заучивать осмысленные слова, то кривая принимает более пологий вид.

Вывод – лучше запоминаются осмысленный материал.

Эффект реминисценции. Бэллард.

Реминисценция – воспроизведение материала, который испытуемый не мог воспроизвести прежде, при условии, что доучивание не производилось. Максимальный уровень воспроизводимого материала достигался через 2-3 дня после первого цикла повторенний.

Универсальные Законы эббингауза:







Date: 2015-09-24; view: 723; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию