Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуалгенез (Когнитивные теории памяти, деятельностный подход, автобиографическая память)





Фило- и социогенез

Генетическая классификация Блонского

1. Моторная

2. Чувственная (аффективная, эмоционально-окрашенная)

3. Образная

4. Словесно-логическая

Эти виды памяти в онто и филогенезе надстраиваются друг над другом и сосуществуют. Теория Блонского получила подтверждение при анализе распада памяти.

Социогенез. Можно рассмотреть развитие памяти с позиции Пьера Жане это социальный акт, направленный на удержание прошлого для сообщения его другому. Исключительно человеческий феномен. «Реминисценция» - автоматический, непроизвольный акт, который есть и у животных, памятью это можно называть исключительно условно.

Культурно-историческая концепция может быть мостиком от этого пункта к следующему. Так, в рамках социогенеза средств управления памятью. Например:опосредствование памяти с помощью знаковых систем: узелковое письмо индейцев Перу.

Онтогенез памяти

Память как ВПФ. У человека ВПФ взвиваются на основе натуральных

Признаки ВПФ:

1. социальны по происхождению

2. опосредованы

3. произвольны

4. системность.

Развитие памяти в социогенезе (Леонтьев)

· внешнее развитие – появление письменности (зарубки, узелковое письмо)

· внутреннее развитие – дополнение внешних знаков с внутренней стороны (речь, язык).

Линия натурального развития сменяется развитием ВПФ.

Методика двойной стимуляции (Леонтьев)

· Продуктивность запоминания лучше с использованием карточек. Это говорит о роли искусственных средств для улучшения памяти.

· Дошкольники еще не могут использовать внешние стимулы – средства. Школьники – на стадии их использования. Взрослые – на стадии использования внутренних стимулов – средств, они не хотят использовать внешние средства.

Непроизвольная память.

Непроизвольная память связана с запоминанием и воспроизведением, которое является дополнительным продуктом осуществления деятельности.

А.А. Смирнов исследование факторов, определяющие непроизвольное запоминание. Опрос сослуживцв показал, что важнейшим условием непроизвольного запоминания является причастность материала к основному руслу осуществляемой в данный момент деятельности и/или к сфере значимых, устойчивых мотивов.

П.И. Зинченко утверждал, что основная форма непроизвольного запоминания является продуктом целенаправленной деятельности. Важным фактором эффективности непроизвольного запоминания оказалась не только включенность материала в выполняемую деятельность, но и сложность самой деятельности, ее содержательность для испытуемого. Непроизвольное запоминание является наиболее эффективном с том случае, когда материал является предметом, на которое направлено действие, а не операцией.

Произвольная память.

В рамках КИП развитие переход от непосредственной памяти, к произвольно регулируемым, опосредованным знаками. Произвольное запоминание - зада запомнить.

Л.С. Выготский утверждал, что превращение памяти из натуральной в высшую психическую функцию начинается тогда, когда человек переходит от использования своей памяти как физиологической способности к запечатлению, к овладению ею посредствам знаковых систем. Развитие: натуральное и культурное. Натуральные и ВПФ.

Превращение натуральных психических функций в высшие происходит через овладение знаками и носит культурный характер.

Ребенок уже дошкольного возраста может овладеть операцией использования вспомогательных средств для запоминания. Методика двойной стимуляции. Стимулы-объекты - их запоминание является прямой задачей и стимулы-средства - используются для осуществления запоминания. Сначала карточка помогает запомнить лишь в том случае, если она близка по содержанию к запоминаемому слову. Потом становится доступно связывание по сходству или функциональному признаку. Ребенок школьного возраста может активно связывать предложенное слово и картинку в новую ситуацию, при этом картинка может не иметь ничего общего со словом.

А.Н. Леонтьев с помощью методики двойной стимуляции изучал развитие высших форм запоминания. Развитие памяти – параллелограмм развития. В исследованиях З.М. Истоминой в конце 50х годов, было показано, что эффективность запоминания во многом зависит от возраста, а также того, что произвольное запоминание и произвольное воспроизведение развиваются в онтогенезе асинхронно. Произвольная память у детей начинает формироваться к 5-6 годам, когда происходит выделение рода действий, соответствующих цели запомнить и припомнить. У детей более раннего возраста произвольное запоминание вообще неэффективно и имеет место непроизвольное запоминание, которое возникает как побочный продукт деятельности.

Патогенез памяти

Амнезия – любая потеря памяти по своему масштабу и течению значительно превосходящая обычное забывание. Ретроградная амнезия. Антероградная амнезия, постгипнотические и инфантильные Классификация амнезий (Рибо):







Date: 2015-09-24; view: 960; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию