Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуалгенез (Когнитивные теории памяти, деятельностный подход, автобиографическая память)
Фило- и социогенез Генетическая классификация Блонского 1. Моторная 2. Чувственная (аффективная, эмоционально-окрашенная) 3. Образная 4. Словесно-логическая Эти виды памяти в онто и филогенезе надстраиваются друг над другом и сосуществуют. Теория Блонского получила подтверждение при анализе распада памяти. Социогенез. Можно рассмотреть развитие памяти с позиции Пьера Жане это социальный акт, направленный на удержание прошлого для сообщения его другому. Исключительно человеческий феномен. «Реминисценция» - автоматический, непроизвольный акт, который есть и у животных, памятью это можно называть исключительно условно. Культурно-историческая концепция может быть мостиком от этого пункта к следующему. Так, в рамках социогенеза средств управления памятью. Например:опосредствование памяти с помощью знаковых систем: узелковое письмо индейцев Перу. Онтогенез памяти Память как ВПФ. У человека ВПФ взвиваются на основе натуральных Признаки ВПФ: 1. социальны по происхождению 2. опосредованы 3. произвольны 4. системность. Развитие памяти в социогенезе (Леонтьев) · внешнее развитие – появление письменности (зарубки, узелковое письмо) · внутреннее развитие – дополнение внешних знаков с внутренней стороны (речь, язык). Линия натурального развития сменяется развитием ВПФ. Методика двойной стимуляции (Леонтьев) · Продуктивность запоминания лучше с использованием карточек. Это говорит о роли искусственных средств для улучшения памяти. · Дошкольники еще не могут использовать внешние стимулы – средства. Школьники – на стадии их использования. Взрослые – на стадии использования внутренних стимулов – средств, они не хотят использовать внешние средства. Непроизвольная память. Непроизвольная память связана с запоминанием и воспроизведением, которое является дополнительным продуктом осуществления деятельности. А.А. Смирнов исследование факторов, определяющие непроизвольное запоминание. Опрос сослуживцв показал, что важнейшим условием непроизвольного запоминания является причастность материала к основному руслу осуществляемой в данный момент деятельности и/или к сфере значимых, устойчивых мотивов. П.И. Зинченко утверждал, что основная форма непроизвольного запоминания является продуктом целенаправленной деятельности. Важным фактором эффективности непроизвольного запоминания оказалась не только включенность материала в выполняемую деятельность, но и сложность самой деятельности, ее содержательность для испытуемого. Непроизвольное запоминание является наиболее эффективном с том случае, когда материал является предметом, на которое направлено действие, а не операцией. Произвольная память. В рамках КИП развитие переход от непосредственной памяти, к произвольно регулируемым, опосредованным знаками. Произвольное запоминание - зада запомнить. Л.С. Выготский утверждал, что превращение памяти из натуральной в высшую психическую функцию начинается тогда, когда человек переходит от использования своей памяти как физиологической способности к запечатлению, к овладению ею посредствам знаковых систем. Развитие: натуральное и культурное. Натуральные и ВПФ. Превращение натуральных психических функций в высшие происходит через овладение знаками и носит культурный характер. Ребенок уже дошкольного возраста может овладеть операцией использования вспомогательных средств для запоминания. Методика двойной стимуляции. Стимулы-объекты - их запоминание является прямой задачей и стимулы-средства - используются для осуществления запоминания. Сначала карточка помогает запомнить лишь в том случае, если она близка по содержанию к запоминаемому слову. Потом становится доступно связывание по сходству или функциональному признаку. Ребенок школьного возраста может активно связывать предложенное слово и картинку в новую ситуацию, при этом картинка может не иметь ничего общего со словом. А.Н. Леонтьев с помощью методики двойной стимуляции изучал развитие высших форм запоминания. Развитие памяти – параллелограмм развития. В исследованиях З.М. Истоминой в конце 50х годов, было показано, что эффективность запоминания во многом зависит от возраста, а также того, что произвольное запоминание и произвольное воспроизведение развиваются в онтогенезе асинхронно. Произвольная память у детей начинает формироваться к 5-6 годам, когда происходит выделение рода действий, соответствующих цели запомнить и припомнить. У детей более раннего возраста произвольное запоминание вообще неэффективно и имеет место непроизвольное запоминание, которое возникает как побочный продукт деятельности. Патогенез памяти Амнезия – любая потеря памяти по своему масштабу и течению значительно превосходящая обычное забывание. Ретроградная амнезия. Антероградная амнезия, постгипнотические и инфантильные Классификация амнезий (Рибо): Date: 2015-09-24; view: 960; Нарушение авторских прав |