Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бихевиоризм. Мышление как научение, образование навыка





Как образуется навык – теория проб и ошибок. (торндайк). По торндайку, животные не мыслят, а совершают случайные пробы и ошибки. Не приходят к умозаключению.

Мышление – навык. Навык – заученное и приобретенное действие.

Приобретение новых форм поведения – простой механический процесс закрепления случайно удавшихся реакций.

Уотсон не рассматривал речь, ее участие в мышлении и т.д. перекопировал все с животных.

1) стимул-реакция. – структурная единица поведения. Пробы, ошибки, научение на основе прошлых выработанных стимулов.

2) поведение как целенаправленный процесс. Стимул-стимул. Толмен. Промежуточная карта – внутренняя активность субъекта, которая изменяет реакцию на стимул.. Опосредствующие факторы – познавательные процессы. Включение ориентировочной деятельности. Задача решается не на основе старого опыта, а решение определяется структурой задачи. Ожидания, готовность, цель, план, предрасположение и т.д.

3. Информационная теория мышления (первые варианты).

Мышление как процесс переработки информации через оперирование с условными символами.

II. Телеологический подход. – целенаправленность мышления

Основная характеристика мышления - его целенаправленность, активность. Ставится вопрос о специфике мышления. Акцент на актуализацию прошлого опыта как основу решения задачи.

Основные черты этого подхода:

1. внутренняя направленность субъекта на достижение цели (напр., решение задачи),

2. в мышлении происходит поиск существенного (отношения) в противоположность наглядно воспринимаемому,

3) мышление как акт усмотрения отношений элементов структуры задачи, а не отражение и сочетание их отделенными друг от друга.

1. Вюрцбургская школа (Кюльпе, Бюлер, Ах, Марбе и др.).

Предмет исследования: сознание

- мышление носит активный целенаправленный характер. Учитывается роль субъекта. Он решает задачу и выбирает, использует средства для решения.

- Целенаправленность – сознательность. осознание отношений – чувство переживаний, сомнений, ошибок, уверенность в правильном ответе и т.д.

-детерминирующая тенденция ввел Ах. Это то, что ведет, организует решение, определяет цель и средства для выделения существенных признаков понятий.

-есть задача и есть цель – решить задачу, осознанность

-мышление безобразное – возникающие образы при решении могут помешать найти правильное решение. Например, в задаче на понимание смысла пословицы.

-мышление не носит чувственный хар-р

-мышление – акт усмотрения отношений между представлениями.

-не репродуктивное







Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию