Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бихевиоризм. Мышление как научение, образование навыка
Как образуется навык – теория проб и ошибок. (торндайк). По торндайку, животные не мыслят, а совершают случайные пробы и ошибки. Не приходят к умозаключению. Мышление – навык. Навык – заученное и приобретенное действие. Приобретение новых форм поведения – простой механический процесс закрепления случайно удавшихся реакций. Уотсон не рассматривал речь, ее участие в мышлении и т.д. перекопировал все с животных. 1) стимул-реакция. – структурная единица поведения. Пробы, ошибки, научение на основе прошлых выработанных стимулов. 2) поведение как целенаправленный процесс. Стимул-стимул. Толмен. Промежуточная карта – внутренняя активность субъекта, которая изменяет реакцию на стимул.. Опосредствующие факторы – познавательные процессы. Включение ориентировочной деятельности. Задача решается не на основе старого опыта, а решение определяется структурой задачи. Ожидания, готовность, цель, план, предрасположение и т.д. 3. Информационная теория мышления (первые варианты). Мышление как процесс переработки информации через оперирование с условными символами. II. Телеологический подход. – целенаправленность мышления Основная характеристика мышления - его целенаправленность, активность. Ставится вопрос о специфике мышления. Акцент на актуализацию прошлого опыта как основу решения задачи. Основные черты этого подхода: 1. внутренняя направленность субъекта на достижение цели (напр., решение задачи), 2. в мышлении происходит поиск существенного (отношения) в противоположность наглядно воспринимаемому, 3) мышление как акт усмотрения отношений элементов структуры задачи, а не отражение и сочетание их отделенными друг от друга. 1. Вюрцбургская школа (Кюльпе, Бюлер, Ах, Марбе и др.). Предмет исследования: сознание - мышление носит активный целенаправленный характер. Учитывается роль субъекта. Он решает задачу и выбирает, использует средства для решения. - Целенаправленность – сознательность. осознание отношений – чувство переживаний, сомнений, ошибок, уверенность в правильном ответе и т.д. -детерминирующая тенденция ввел Ах. Это то, что ведет, организует решение, определяет цель и средства для выделения существенных признаков понятий. -есть задача и есть цель – решить задачу, осознанность -мышление безобразное – возникающие образы при решении могут помешать найти правильное решение. Например, в задаче на понимание смысла пословицы. -мышление не носит чувственный хар-р -мышление – акт усмотрения отношений между представлениями. -не репродуктивное Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав |