Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория комплексов Зельца
Мышление как функционирование интеллектуальных операций. Процесс решения задачи. Продуктивный и репродуктивный аспекты. Мышление как процесс. 8. Целостный подход. Предмет - продуктивное мышление. Структура и механизмы решения творческих задач. Вертгеймер. Метод "рассуждения вслух". Келлер применял чисто объективные методы. Вопросы о структуре процесса решения творческих задач и механизма их решения. Коффка, Дункер. Продуктивный творческий акт. Инсайт. Процесс мышления начинается с противоречия. Осознание конфликта. Проблемная ситуация переструктурируется, предметы обнаруживают новые свойства. Сущность решения задачи заключается в раскрытии нового свойства объекта, детерминированного восприятием его в новых отношениях. Решение задачи - гештальт - целостное образование. Карл Дункер: метод «рассуждения вслух», испытуемый – наивный наблюдатель. Этапы мышления: подготовка → созревание → озарение → проверка. «функциональное решение» - принцип решения возникает в сознании, окончательное решение – «ага» - переживание. Схема: задача → решение → «неправильно» → опять к решению → «правильно». Учение на ошибках. 9. Генетический подход. Пиаже, Гальперин, Выготский. Структуры - внутренняя конструкция, характеристика субъекта мышления, определяющая его развитие на каждой из стадий. Ребенок “воспринимает” из внешнего мира то, что соответствует сформировавшимся структурам. Новые структуры формируются на основе действия. Функции - это способы взаимодействия со средой. Их две - ассимиляция и аккомодация. 10. Когнитивный подход. Найссер. Принцип человека познающего. Понятия - средства познания и описания процесса. Когнитивные схемы, карты. Сложные самоорганизующиеся системы. Мы усложняемся, мир усложняется. Простые системы. Саморегулипующиеся системы. Сложные открытые самоорганизующиеся системы. 11. Личностный или мотивационный подход. Метакогнитивные процессы. Мышление побуждается и направляется мотивами и потребностями. Продукты познавательной деятельности зависят от эмоциональных состояний, смысл в отношении к развитию личности. Смысловое сознание. Психоанализ. 12. Исторический подход. Человек сопричастен конкретным историческим условиям жизни и деятельности общества, в котором живет. Закон партиципации Леви-Брюля. Идет к культурно-историческому подходу у нас - Выготский. 13. Деятельностный подход. Положение об общности строения внешней предметной деятельности и деятельности теоретической. Леонтьев, Рубинштейн. Надо изучать мыслительную деятельность человека и все те структурные образования, которые в ней есть. Мы выходим за рамки классических исследований и можем исследовать мотивы мышления и все такое, на что раньше не смотрели. А.Н. Леонтьев: Мышление – отражение объективной реальности, высшая ступень развития человеческого познания, продукт исторического развития общественной практики. Практика – основа и критерий истинности мышления. Человек становится субъектом мышления, овладевая языком. Свойства: обобщение, опосредствованность, абстракция. Рубинштейн. Мышление – процесс взаимодействия субъекта с объектом, каждый акт мысли меняет соотношение субъекта и объекта, вызывает изменение проблемной ситуации, что дает дальнейшее течение мысли. Процесс мышления заключается в анализировании и синтезировании того, что выделяется анализом, абстракции и обобщении. Анализ необходимо связан с синтезом, анализ частей и их связей и отношений. Синтез – соотнесение, сопоставление, установление связи между элементами. Синтез и анализ постоянно переходят друг в друга.
23. Теории мышления. I.Механистический подход: 1)Ассоцианизм (структурализм) Дж.Ст.Милль - Теория диффузных репродукций (Г.Мюлле р). - Джемc 2) Бихевиоризм. Мышление как научение, образование навыка. 3)Информационная теория мышления (первые варианты). II. Телеологический подход. – целенаправленность мышления 1) Вюрцбургская школа 2) Теория комплексов Зельца III. Гештальт-подход. Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже. Исследования процессуальной стороны мышления (С.Л.Рубинштейн) Когнитивная психология (Д. Брунер, У. Найссер, П. Линдсей, Д. Норман, ньюэлл, саймон)
Date: 2015-09-24; view: 1545; Нарушение авторских прав |