Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объект-ориентированные теории
· Структуралистская теория · Теория гештальтпсихологии · Экологическая теория Гибсона 2. Субъект –ориентированные теории · Теория бессознательных умозаключений Гельмгольца · Теория категоризации Брунера · Теория Канемана · Теория перцептивного цикла Найсера Восприятие – активный процесс, создающий осознанное психическое отражение предмета и ситуации в виде целостного знания, возникает при непосредственном воздействии предмета на органы чувств. Процесс решения перцептивной задачи. Объект-ориентированные теории – закономерности построения перцептивных образов зависят от особенностей стимуляции. Субъект-ориентированные теории – закономерности построения перцептивных образов зависят от внутренних механизмов переработки информации, связаны с активностью субъекта. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ 1. Структуралистская теория восприятия. Германия, США, Титченер, Вундт. Восприятие - структура отдельных ощущений. Основные элементы сознания – ощущения. Есть образы памяти, отличаются меньшей отчетливостью. Образы восприятия - 2 механизма: суммации ощущений и их ассоциации с образами памяти. Аксиомы: 1) Суммация ощущений, близких во времени и пространстве 2) Сложные образы создаются ассоциациями – связь ощущений с образами памяти. Метод аналитической интроспекции. Критика: гипотеза суммации противоречит многим феноменам восприятия, критика АИ – невозможность преодоления эффектов (контекста, и т.д.). 2.М. Вертгаймер, В. Кёллер, К. Коффка. Феноменальное поле – динамическое целое, в котором взаимодействуют все структурные единицы и действующие силф. Между предметами силы, стремящиеся объединить незаконченное в единое целое. Гештальт – целостная структура, не выводимая из ее компонентов, единица анализа образа восприятия в феноменологическом поле. Феноменальное поле структурировано как фигура и фон. Фигура - границы, кажется расположенной ближе, ярче. Законы организации: закон близости, закон сходства, закон направления, закон продолжения и т.д. 1. Транспозиция – перцептивная форма устойчива к изменению ее сенсорных элементов.(Буквы) 1. Прегнантность – фигура стремится стать простой и «хорошей». 2. Фигура-фон. Одновременно видеть и то, и то нельзя. 3. Изменчивость перцептивной организации со временем. Роль установки. Восприятие активно.
Date: 2015-09-24; view: 877; Нарушение авторских прав |