Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект-ориентированные теории





· Структуралистская теория

· Теория гештальтпсихологии

· Экологическая теория Гибсона

2. Субъект –ориентированные теории

· Теория бессознательных умозаключений Гельмгольца

· Теория категоризации Брунера

· Теория Канемана

· Теория перцептивного цикла Найсера

Восприятие – активный процесс, создающий осознанное психическое отражение предмета и ситуации в виде целостного знания, возникает при непосредственном воздействии предмета на органы чувств. Процесс решения перцептивной задачи.

Объект-ориентированные теории – закономерности построения перцептивных образов зависят от особенностей стимуляции.

Субъект-ориентированные теории – закономерности построения перцептивных образов зависят от внутренних механизмов переработки информации, связаны с активностью субъекта.

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

1. Структуралистская теория восприятия.

Германия, США, Титченер, Вундт.

Восприятие - структура отдельных ощущений.

Основные элементы сознания – ощущения. Есть образы памяти, отличаются меньшей отчетливостью.

Образы восприятия - 2 механизма: суммации ощущений и их ассоциации с образами памяти.

Аксиомы:

1) Суммация ощущений, близких во времени и пространстве

2) Сложные образы создаются ассоциациями – связь ощущений с образами памяти.

Метод аналитической интроспекции.

Критика: гипотеза суммации противоречит многим феноменам восприятия, критика АИ – невозможность преодоления эффектов (контекста, и т.д.).

2.М. Вертгаймер, В. Кёллер, К. Коффка.

Феноменальное полединамическое целое, в котором взаимодействуют все структурные единицы и действующие силф. Между предметами силы, стремящиеся объединить незаконченное в единое целое.

Гештальт – целостная структура, не выводимая из ее компонентов, единица анализа образа восприятия в феноменологическом поле.

Феноменальное поле структурировано как фигура и фон. Фигура - границы, кажется расположенной ближе, ярче.

Законы организации: закон близости, закон сходства, закон направления, закон продолжения и т.д.

1. Транспозиция – перцептивная форма устойчива к изменению ее сенсорных элементов.(Буквы)

1. Прегнантность – фигура стремится стать простой и «хорошей».

2. Фигура-фон. Одновременно видеть и то, и то нельзя.

3. Изменчивость перцептивной организации со временем. Роль установки. Восприятие активно.

 







Date: 2015-09-24; view: 877; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию