Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение. - Пищевое поведение – жевать, глотать, пищевой интерес, адаптация к взрослой еде, навыки использования пищи





- Пищевое поведение – жевать, глотать, пищевой интерес, адаптация к взрослой еде, навыки использования пищи

- Базовая основа для сексуального поведения. К 3-м годам полностью обслуживает себя в туалете. Контролирует сфинктеры – базовая основа для сексуального здоровья на всю жизнь

- Социальная адаптация – ребенок должен научиться общаться в группе, комфортному общению. Опыт партнерских отношений. К 3-4 годам умеет строить отношения с людьми разных возрастов.

Моторное развитие

Навыки: ползанье на четвереньках, бег, ходьба, прыжки, подъемы, мелкая моторика кистей и стоп.

Способность осваивать под действием врожденной программы.

· Ползанье, бег на четвереньках. (с 6-7 мес) Обязательный этап.

9-11 мес – бег на четвереньках. После года – бег на высоких четвереньках (может и в 9мес освоить)

Ползанье – обязательный этап в развитии – связан с развитием головного мозга, влияет на мышление, развитие речи.

Если ребенок не ползал, то этому могут быть причины: манеж; маленькая, тесная квартира; позднее спускание на пол; плохо, неправильно носили на руках – неправильный холдинг матери, неуверенно держали.

Если не ползает – учить, самому вставать на четвереньки и показывать пример (лучший пример – ползающие малыши)

Если малыш миновал этап ползанья и не ползал, то может вернуться к этому занятию вплоть до 8 лет (устраивают соревнования по ползанью с др. детьми)

Этап ползанья лучше преодолеть вовремя, но можно и позже.

· Ходьба. С 8,5 до 10,5 месяцев 2-3 шага считается нормой. После этих первых шагов, через 2-2,5 месяца уверенно ходит (т.е. перешагивает через порожек)

Меняет направление в движении – признак уверенной ходьбы.

Отсроченный период ходьбы, причины: неправильное ношение на руках (холдинг), отсутствие наглядного примера (другой ребенок, не взрослый), отсутствие стимула.

Рекомендации: найти причину, показать других детей. За руки водить можно, если это удобно маме.

· Бег. Осваивается после уверенной ходьбы (1-1,2). Используют любой удобный случай, чтобы пробежать.

· Прыжки, спрыгивания. Осваивают к 2-ум годам. Сначала обучаются спрыгивать. Сначала с небольшой высоты, например, с книжки, потом с 2-ух книжек, с табуреточки >>>> со стола (70-80см). Перед прыжком сначала оценивает высоту, потом прыгает или откладывает это на другой раз (если чувствует, что не готов). Хорошо дозирует высоту. Может все время бодрствования спрыгивать (научное исследование – до 400раз). Это действие врожденной программы.

Техника безопасности

Там, где действует врожденная программа, там действует техника безопасности. Поэтому не вмешиваться в действия ребенка (залезание на различную высоту, прыжки, спрыгивания, кружение и т.п.). Не вмешиваться – значит отвернуться и заниматься своими делами. Если не получается, то лучше просто выйти из комнаты. Все члены семьи должны себя так вести!

Если ребенок увидел, что вы на него смотрите, он параллельно со своим занятием начинает строить социальные отношения с вами и может упасть. Бежать ловить, если он увидел, что вы смотрите на него.

Хочет похвастаться – может позвать, показать – демонстрирует навык – не ловить в этом случае.

Перепрыгивание. С одного предмета мебели на другой, через предмет. Работает врожденная программа – брахиация – раскачивание, перепрыгивание. Реализовывает эту программу до 12 лет.

· Спуски и подъемы. Освоение уровней и пространства.

Ребенок различает 3 уровня, которые определяются его ростом (врожденная программа)

1-й уровень – половина его роста (от пола на 40см) Если подошел, наклонился и лег, то это он определил 1-й уровень (стулья, табуретки);

2-й уровень – полный рост ребенка (от 40 до 80см) – столы, комоды, тумбы;

3-й уровень – выше 80см (если тянется, встает на мысочек – это 3-й уровень для него) – шкафы, стеллажи.

Сначала осваивают навык подъема, затем навык спуска. Если забрался сам на какую-то высоту, значит освоил навык подъема, и это значит, что с этой высоты он не упадет. Либо сам слезет, либо зовет на помощь и надо идти снимать его. Может, например, залезть на стол и сидеть там играть 2 часа, а потом слезть или позвать, чтобы сняли.

Навык спуска: различать, когда снимать, а когда просто немного помочь – не может слезть со стула, ноги не дотягиваются до пола. В этом случае помочь довести ногу до пола, чтобы почувствовал опору – показать расстояние.







Date: 2015-09-24; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию