Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема практического занятия 2. Патогенное действие ионизирующего излучения на организм
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь анализировать роль факторов окружающей среды в возникновении болезней. Понимать общие закономерности механизмов патогенного воздействия факторов внешней среды на организм. Объяснять механизм патогенного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Объяснять причинно-следственные связи, при этом отличать изменения местные и общие, патологические и приспособительно-компенсаторные в патогенезе проявлений действия факторов внешней среды (перегревание, охлаждение, ожоги, отморожения, лучевая болезнь, болезни декомпрессии и компрессии). Вопросы для обсуждения на практическом занятии: 1. Закономерности развития механической травмы. 2. Патогенное действие термических факторов. Защитные, компенсаторные реакции и патологические изменения при гипертермии. Тепловой и солнечный удар. Ожоги, ожоговая болезнь. Гипотермия. Защитные, компенсаторные реакции и собственно патологические изменения. Механизмы долговременной адаптации к холоду. Искусственная гипотермия, ее использование в медицине. Местное воздействие низких температур: отморожения. 3. Патогенное действие лучевой энергии. Виды ионизирующего излучения. Радиочувствительность тканей. Механизм прямого и непрямого лучевого повреждения биологических структур. Радиолиз воды. Радиотоксины. Проявления радиационных поражений на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и системном уровнях. 4. Патогенез лучевой болезни, ее основные формы и синдромы. Ближайшие и отдаленные последствия больших и малых доз ионизирующего облучения. Стохастические и нестохастические его эффекты. Природные механизмы противорадиационной защиты. Патофизиологические основы радиопротекции. 5. Патогенное действие электрического тока. Факторы, которые определяют характер поражений при этом. 6. Действие на организм высокого и низкого атмосферного давления. Причинно-следственные отношения в патогенезе синдромов компрессии и декомпрессии. Взрывная декомпрессия. 7. Влияние на организм факторов космического полета- ускорения, невесомости.
Практическая часть: 1. Решение ситуационных задач.
Ситуационные задачи: 1. У мальчика 10 лет после длительного пребывания на солнце с непокрытой головой развилось общее недомогание, гиперемия лица, участился пульс, повысилось артериальное давление и температура тела до 38оС. 1. Какая форма нарушений терморегуляции возникла у мальчика? 2. Каковы механизмы наблюдаемых патологических реакций?
2. Шофер в течение суток находился в автомобиле, занесенным снегом. В клинике, куда был доставлен пострадавший, при осмотре наблюдалось бледность кожных покровов, низкое артериальное давление (АД = 70/40 мм рт.ст.), низкая температура тела (ректальная 30оС), дыхание и пульс едва определяются. 1. Какая фаза гипотермии наблюдается у больного? 2. Как изменилась в этом случае терморегуляция? 3. Каков патогенез наблюдаемых симптомов?
Date: 2015-09-24; view: 956; Нарушение авторских прав |