Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема практического занятия 2. Патогенное действие ионизирующего излучения на организм





ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь анализировать роль факторов окружающей среды в возникновении болезней. Понимать общие закономерности механизмов патогенного воздействия факторов внешней среды на организм. Объяснять механизм патогенного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Объяснять причинно-следственные связи, при этом отличать изменения местные и общие, патологические и приспособительно-компенсаторные в патогенезе проявлений действия факторов внешней среды (перегревание, охлаждение, ожоги, отморожения, лучевая болезнь, болезни декомпрессии и компрессии).

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Закономерности развития механической травмы.

2. Патогенное действие термических факторов. Защитные, компенсаторные реакции и патологические изменения при гипертермии. Тепловой и солнечный удар. Ожоги, ожоговая болезнь. Гипотермия. Защитные, компенсаторные реакции и собственно патологические изменения. Механизмы долговременной адаптации к холоду. Искусственная гипотермия, ее использование в медицине. Местное воздействие низких температур: отморожения.

3. Патогенное действие лучевой энергии. Виды ионизирующего излучения. Радиочувствительность тканей. Механизм прямого и непрямого лучевого повреждения биологических структур. Радиолиз воды. Радиотоксины. Проявления радиационных поражений на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и системном уровнях.

4. Патогенез лучевой болезни, ее основные формы и синдромы. Ближайшие и отдаленные последствия больших и малых доз ионизирующего облучения. Стохастические и нестохастические его эффекты. Природные механизмы противорадиационной защиты. Патофизиологические основы радиопротекции.

5. Патогенное действие электрического тока. Факторы, которые определяют характер поражений при этом.

6. Действие на организм высокого и низкого атмосферного давления. Причинно-следственные отношения в патогенезе синдромов компрессии и декомпрессии. Взрывная декомпрессия.

7. Влияние на организм факторов космического полета- ускорения, невесомости.

 

Практическая часть:

1. Решение ситуационных задач.

 

Ситуационные задачи:

1. У мальчика 10 лет после длительного пребывания на солнце с непокрытой головой развилось общее недомогание, гиперемия лица, участился пульс, повысилось артериальное давление и температура тела до 38оС.

1. Какая форма нарушений терморегуляции возникла у мальчика?

2. Каковы механизмы наблюдаемых патологических реакций?

 

2. Шофер в течение суток находился в автомобиле, занесенным снегом. В клинике, куда был доставлен пострадавший, при осмотре наблюдалось бледность кожных покровов, низкое артериальное давление (АД = 70/40 мм рт.ст.), низкая температура тела (ректальная 30оС), дыхание и пульс едва определяются.

1. Какая фаза гипотермии наблюдается у больного?

2. Как изменилась в этом случае терморегуляция?

3. Каков патогенез наблюдаемых симптомов?

 







Date: 2015-09-24; view: 956; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию