Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема практического занятия 4. Патология реактивности. Нарушение иммунологической реактивности
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определять понятия и анализировать типовые нарушения иммунологической реактивности: иммунодефицитные состояния, аллергия, аутоиммунные реакции (болезни). Применять разные принципы с целью классификации нарушений деятельности иммунной системы. Характеризовать причинные факторы, факторы риска и условия возникновения, механизмы развития типовых нарушений деятельности иммунной системы. Анализировать причины, механизмы развития и проявления СПИДа.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии: 1. Реактивность как условие развития заболеваний. Проявления реактивности на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, системном уровнях и на уровне организма в целом. Виды реактивности. Зависимость реактивности от пола, возраста, наследственности, состояния иммунной, нервной и эндокринной систем. Влияние факторов окружающей среды на реактивность организма. 2. Понятие о резистентности. Пассивная и активная резистентность. Связь резистентности с реактивностью. Механизмы неспецифической резистентности. Биологические барьеры, их классификация, значение в резистентности организма. Роль физиологической системы соединительной ткани в резистентности организма к действию патогенных агентов (А.А.Богомолец). Фагоцитоз. Нарушения фагоцитоза: причины, механизмы, последствия. 3. Гуморальные факторы неспецифической резистентности к инфекционным агентам. Система комплемента и ее нарушения. 4. Механизмы иммунного ответа гуморального и клеточного типа, механизмы иммунологической толерантности, ее виды и воспроизведения в эксперименте. 5. Общие закономерности нарушений иммунной системы, гипер-, гипо- и дисфункция иммунной системы. Экспериментальное моделирование патологии иммунной системы. Иммунная недостаточность, определение понятия, классификация (ВОЗ). Причины, механизмы развития, виды первичных иммунодефицитов. Роль физических, химических и биологических факторов в развитии вторичных иммунодефицитных (иммунодепрессивных) состояний. Патогенез клинических проявлений иммунной недостаточности. Этиология, патогенез синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). 6. Патофизиологические основы трансплантации органов и тканей. Реакция отторжения трансплантата, ее причины и механизмы. Реакция «трансплантат против хозяина». 7. Иммунологические взаимоотношении «мать – плод». 8. Основные принципы иммуностимуляции и иммуносупрессии. 9. Нарушения систем, функционально связанных с иммунной системой: нарушения системы комплемента, нарушения фагоцитоза и систем биологически активных веществ.
Практическая часть: 1. Практикум - исследовать стадии фагоцитоза в мазке перитонеального экссудата морской свинки (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.). 2. Решение ситуационных задач.
Ситуационные задачи: Мальчик на 2-м году жизни стал часто болеть респираторными заболеваниями, гнойничковыми поражениями кожи. Даже небольшие повреждения приводят к образованию гнойников, которые длительно не излечиваются. Применение антибиотиков при всех этих поражениях дает хороший эффект. Реакция ГЗТ в пределах нормы. 1. Какой вид иммунологического дефицита наиболее вероятен в данном случае? 2. Случайность ли, что заболевший ребенок мужского пола? 3. Каковы наиболее вероятные результаты иммунологического обследования?
У годовалого ребенка мужского пола обнаружено резкое снижение содержания всех классов иммуноглобулинов крови. Даже значительная антигенная стимуляция не приводит к заметной выработке антител. Содержание всех классов лейкоцитов, а также реакция ГЗТ - в пределах нормы. 1. Какой вид иммунодефицита имеет место у ребенка? 2. Каковы наиболее вероятные клинические проявления?
Date: 2015-09-24; view: 890; Нарушение авторских прав |