Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема практического занятия 3. Роль конституции и наследственности в патологии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научиться определять и анализировать роль аномалий конституции, внутриутробного развития и наследственности, значения возрастных изменений и нарушений реактивности в развитии заболеваний. Характеризовать этиологические факторы возникновения и развития наследственных болезней и нарушений внутриутробного развития.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии: 1. Наследственность как причина и условие развития болезней. Соотношение наследственного и приобретенного в патогенезе. 2. Наследственные и врожденные болезни. Гено- и фенокопии. 3. Классификация наследственных болезней. 4. Мутации. Принципы их классификации. 5. Виды мутаций. 6. Причины мутаций. Мутагенные факторы физического, химического и биологического происхождения. 7. Системы противомутационной защиты. Механизмы репарации ДНК. Роль нарушений репаративных систем и «иммунного надзора» в возникновении наследственной патологии. 8. Моногенные наследственные болезни. 9. Характеристика моногенных болезней по типу наследования патологического гена: 1) наследуются классически, по Менделю (аутосомно-доминантные и - рецессивные, кодоминантные, сцепленные с полом), 2) наследуются не классически (вызваны триплет-повторениями, митохондриальные, при нарушении геномного импринтинга). 10. Проявления вредных генных мутаций на молекулярном, клеточном, органном уровнях и на уровне организма в целом. 11. Молекулярные и биохимические основы патогенеза классических моногенных болезней: дефекты ферментов, рецепторов и транспортных систем; дефекты структуры, функции или количества неферментных (структурных) белков, а также дефекты белков, которые регулируют клеточный уровень (семейный рак). 12. Общие представления о патогенезе моногенных заболеваний с неклассическим наследованием (вызванными амплификациями генов – синдром хрупкой Х-хромосомы, мутациями митохондриальных генов или нарушением геномного импринтинга). 13. Полигенные (мультифакториальные) болезни. 14. Наследственное предрасположение к болезням. 15. Хромосомные болезни. 16. Механизм возникновения геномных и хромосомных мутаций. Полиплоидия, анеуплоидия, делеция, дупликация, транслокация, инверсия. 17. Синдромы, обусловленные изменением количества хромосом. 18. Основные фенотипические проявления хромосомных аберраций. 19. Методы диагностики, принципы профилактики и лечения наследственных болезней. Пути коррекции генетических дефектов. Перспективы генной инженерии. 20. Конституция, ее роль в патологии. 21. Классификация конституциональных типов по Гиппократу, Сиго, Кречмеру, И.П. Павлову, А.А. Богомольцу, М.В. Чероноруцкому. 22. Аномалии конституции как фактор риска возникновения и развития заболеваний. 23. Понятия об антенатальной патологии. Гамето-, бласто-, эмбрио- и фетопатии. Тератогенные факторы. Критические периоды в антенатальном онтогегенезе. Внутриутробные гипо- и гипертрофия. Внутриутробная инфекция и гипоксия. Патология плацентарного кровообращения. 24. Заболевания и вредные привычки матери как причинные факторы или факторы риска возникновения и развития патологии плода. 25. Старение. Факторы, определяющие видовую, индивидуальную и среднюю продолжительность жизни. Общие черты и закономерности старения. 26. Структурные, функциональные и биохимические проявления старения на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, системном уровнях и на уровне организма в целом. 27. Теории старения. Старение и болезни. Прогерия. Теоретические основы продления жизни. Методы геропротекции. Практическая часть: 1. Решение ситуационных задач. Ситуационные задачи: У больного с фурункулезом (множественные очаги воспаления на коже) проведенная противовоспалительная терапия оказалась малоэффективной. Тщательное обследование больного с применением сахарной нагрузки выявило пониженную толерантность к углеводам. 1. Проанализируйте причины данного патологического состояния. 2. Какова роль местных и общих расстройств в патогенезе данного заболевания? У новорожденного ребенка отмечается избыток кожных складок на шее и лимфатический отек стоп, подозрение на сердечный порок. При генетическом исследовании диагностирован синдром Шерешевского-Тернера. 1. Какие изменения найдены в хромосомном наборе? 2. Какие характерные проявления будут отмечаться у ребенка по мере взросления? 3. К какой группе генетической патологии относится заболевание?
Date: 2015-09-24; view: 931; Нарушение авторских прав |