Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема практического занятия 1. Предмет, задачи и методы патофизиологии





ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обосновать положение о том, что патофизиология является основой клинического мышления. Изучить суть экспериментального метода, основные этапы и правила проведения эксперимента.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Патофизиология как наука. Место патофизиологии в системе медицинских знаний. Роль достижений молекулярной биологии, генетики, биохимии, физиологии, иммунологии и других наук в развитии современной патофизиологии.

2. Значение патофизиологии для клинической и профилактической медицины. Клиническая патофизиология.

3. Патофизиология как учебная дисциплина, ее основные части: общая патология, патофизиология органов и систем. Место патофизиологии в системе подготовки врача.

4. Методы патофизиологии. Экспериментальное моделирование патологических процессов (болезней) – основной метод патофизиологии – его возможности и ограничения. Современные методики проведения эксперимента. Правила работы с исследуемыми животными. Экспериментальная терапия. Методы клинической патофизиологии.

5. История развития патофизиологии. Значение научных работ К. Бернара, Р. Вирхова, Ю. Конгейма, И. Мечникова, Г. Селье и других выдающихся исследователей.

6. Отечественная школа патофизиологов (Н.А. Хржонщевский, В.В. Подвысоцкий, В.К. Линдеман, А.А. Богомолец, Н.Н. Сиротинин, А.В. Репрев, Д.О. Альперн, В.В. Воронин, Н.Н. Зайко). Научные школы патофизиологов, основные направления их деятельности.

 

Практическая часть:

1. Решение ситуационных задач.

Ситуационные задачи:

1. При ранении на месте происшествия больному на верхнюю треть бедра был наложен кровоостанавливающий жгут. Больной был доставлен в хирургическое отделение через 3 часа в удовлетворительном состоянии. После снятия жгута состояние больного резко ухудшилось: появились резкий отек ткани бедра, частый пульс, холодный пот, артериальное давление понизилось до 80/60 мм рт.ст.

1. Проанализируйте причины резкого ухудшения состояния больного.

2. Каков характер причинно-следственных отношений, обусловивших

развитие данного патологического процесса?

3. Какова химическая природа агентов, вызвавших развитие болезни?

 

2. У больного после перенесенной ангины спустя две недели резко ухудшилось общее состояние: появилась стойкая гипертония (200/100 мм рт.ст.), азотемия, гематурия, протеинурия (0,5 г/л), что свидетельствует о развитии острого гломерулонефрита.

1. Какова причина развития патологии почек у больного?

2. Проанализируйте причинно-следственную взаимосвязь в патогенезе

развития отека при гломелуронефрите.

3. Укажите главное звено в патогенезе отека при нефрите.

 

3. У больного, доставленного в стационар с открытым переломом бедра, отмечается резкая бледность кожи, холодный пот, общая заторможенность. Артериальное давление - 90/60 мм рт.ст., частота пульса - 120 уд/мин., частота дыхания - 6 в минуту.

1. Проанализируйте причинно-следственные отношения в патогенезе

данного состояния.

2. Выделите главное звено.

 

4. У больного, доставленного в клинику в ожоговое отделение с поражением 50% поверхности кожи, отмечается образование пузырей и отслоение эпидермиса.

1. Проанализируйте причинно-следственные отношения в патогенезе

нарушений гемодинамики у данного больного.

2. Обоснуйте роль главного звена в патогенезе нарушений со стороны

водно-минерального обмена.

 

Date: 2015-09-24; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию