Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая конкуренция и эффективность





В конкурентной отрасли в долгосрочном периоде цена (и предельный доход) установится на уровне, где она равна минимуму средних издержек P(=MR) = ACmin. Известно, что кривая предельных издержек MC пересекает кривую средних издержек AC в точке их минимума и, следовательно, равна средним издержкам MC=ACmin. Таким образом, в условиях равновесия в долгосрочном периоде достигается тройное равенство MR(=P)=ACmin = MC (Рис. 5.8). Иными словами, в долгосрочном периоде фирма будет только возмещать издержки, производя объем, соответствующий правилу MR(P)=MC, не получая при этом ни прибылей, ни убытков.

На основе этого равенства можно сделать вывод, что в условиях конкурентной экономики в долгосрочном периоде достигается эффективное использование ограниченных ресурсов. Это означает выполнение двух условий: 1) достижение эффективного распределения ресурсов и 2) достижение производственной эффективности.

1. Эффективность распределения ресурсов: P = MC. Для достижения эффективности распределения ресурсов ресурсы должны быть распределены между фирмами и отраслями так, чтобы получить определенный ассортимент продуктов, которые наиболее необходимы обществу (потребителям).

Рассмотрим, как это происходит. Для этого необходимо учитывать общественное значение конкурентного продукта и цен на ресурсы. ЦенаP любого продукта – это общественная оценка значимости данного товара, показатель относительной предельной ценности данного товара. Предельные издержкиMC показывают альтернативную стоимость производства данного товара, то есть потери (издержки) для общества других товаров, если ресурсы перераспределены на производство данного товара Х.

Если фирмы производят меньше точки, где P (MR )=MC, то для каждой фирмы прибыли будут меньше, чем максимальные, а с общественной точки зрения ресурсы будут недо распределены для производства данного продукта. Цена в этом случае превышает предельные издержки, значит, общество оценивает дополнительные единицы Х более высоко, чем альтернативные продукты, которые могли бы произвести рассматриваемые ресурсы. Увеличение производства данной продукции ведет к перераспределению дополнительных ресурсов, в результате чего альтернативные (предельные) издержки растут, пока не уравняются с ценой.

Если фирмы производят сверх объема, при котором цена равна предельным издержкам P (MR )=MC, то прибыли производителей уменьшаются, и происходит излишнее распределение ресурсов для производства товара Х с точки зрения общества. Производить объем, при котором предельные издержки превышают цену, означает, что ресурсы используются в производстве товара Х за счет альтернативных товаров, которые общество оценивает выше, чем дополнительные единицы Х.

Вывод заключается в том, что в условиях чистой конкуренции предприниматели, руководствуясь мотивом максимальной прибыли, будут производить до такого объема, при котором цена и предельные издержки уравниваются.

Это значит, что ресурсы в условиях конкуренции распределены эффективно. Эффективное распределение ресурсов в условиях чистой конкуренции происходит потому, что предприятия и поставщики ресурсов свободно стремятся к достижению личной выгоды. Конкурентная система цен организует частные интересы продавцов по направлениям, которые полностью соответствуют интересам общества в целом.

2. Производственная эффективность: P = AC. Перелив капитала в отрасли в долгосрочном периоде приводит к тому, что фирмы производят в точке минимальных средних издержек и цена соответствует этому уровню издержек. Это означает, что каждая фирма должна использовать наилучшую из доступных (наименее дорогую) технологию, иначе она при данной цене будет убыточна и уйдет с рынка. Это также наиболее желательная ситуация с точки зрения потребителя, так как если бы фирмы производили при более высоких издержках, общество не смогло бы использовать некоторое количество ресурсов для производства альтернативных товаров. Потребители выигрывают также от наиболее низкой цены продукта, которая возможна при издержках, преобладающих в настоящее время. Наконец, издержки, при которых производят фирмы, - это только те издержки, которые существенны для производства продукта. Поскольку продукты в конкурентных отраслях стандартизированы, то отсутствуют торговые и рекламные издержки которые обычно учитываются в издержках при определении цены товара.

Date: 2015-09-24; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию