Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы рыночных структур
1. Чистая (совершенная) конкуренция (СК). Основные черты: а) очень большое число мелких фирм в отрасли; б) стандартизированная продукция; в) свободный вход на рынок и выход с рынка; г) каждая фирма в отдельности производит очень небольшой объем продукции, поэтому не может повлиять на рыночное предложение и цену. Любой объем производства фирма продает по существующей рыночной цене, то есть соглашается с ценой. Цена для фирмы в условиях чистой конкуренции – постоянная величина. Пример: валютный, фондовый рынок, рынок с/х продукции. 2. Монополия: а) один продавец в отрасли; б) высокие выходные барьеры (лицензии, значительные финансовые средства, особые технологии); в) монополия определяет отраслевое предложение. Изменение (увеличение или уменьшение) производства влияет на предложение в отрасли, а значит на рыночную цену. Чтобы продать больший объем продукции, монополия снижает цену. Пример: нефтяные компании, коммунальные службы и т.п. 3. Монополистическая конкуренция (МК): а) большое число фирм, но меньше чем в условиях СК; б) продукция этих фирм различна по качеству, упаковке, эффективности рекламных компаний; характерна ценовая и неценовая конкуренция; в) фирма частично контролирует объем производства и цену. Пример: множество потребительских товаров и услуг. 4. Олигополия: а) несколько крупных фирм в отрасли, каждая из которых обладает значительной долей рынка; б) существует всеобщая взаимозависимость фирм, каждая фирма при формировании своей ценовой политики должна принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов; в) цены имеют тенденцию быть негибкими, «жесткими», или все фирмы вместе изменяют цены; г) продукция может быть однородной или дифференцированной; в) входные и выходные барьеры высокие. Пример: сталелитейные, автомобильные компании. Date: 2015-09-24; view: 304; Нарушение авторских прав |