Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы рыночных структур





1. Чистая (совершенная) конкуренция (СК). Основные черты:

а) очень большое число мелких фирм в отрасли;

б) стандартизированная продукция;

в) свободный вход на рынок и выход с рынка;

г) каждая фирма в отдельности производит очень небольшой объем продукции, поэтому не может повлиять на рыночное предложение и цену. Любой объем производства фирма продает по существующей рыночной цене, то есть соглашается с ценой. Цена для фирмы в условиях чистой конкуренции – постоянная величина.

Пример: валютный, фондовый рынок, рынок с/х продукции.

2. Монополия:

а) один продавец в отрасли;

б) высокие выходные барьеры (лицензии, значительные финансовые средства, особые технологии);

в) монополия определяет отраслевое предложение. Изменение (увеличение или уменьшение) производства влияет на предложение в отрасли, а значит на рыночную цену. Чтобы продать больший объем продукции, монополия снижает цену.

Пример: нефтяные компании, коммунальные службы и т.п.

3. Монополистическая конкуренция (МК):

а) большое число фирм, но меньше чем в условиях СК;

б) продукция этих фирм различна по качеству, упаковке, эффективности рекламных компаний; характерна ценовая и неценовая конкуренция;

в) фирма частично контролирует объем производства и цену.

Пример: множество потребительских товаров и услуг.

4. Олигополия:

а) несколько крупных фирм в отрасли, каждая из которых обладает значительной долей рынка;

б) существует всеобщая взаимозависимость фирм, каждая фирма при формировании своей ценовой политики должна принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов;

в) цены имеют тенденцию быть негибкими, «жесткими», или все фирмы вместе изменяют цены;

г) продукция может быть однородной или дифференцированной;

в) входные и выходные барьеры высокие.

Пример: сталелитейные, автомобильные компании.







Date: 2015-09-24; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию