![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
В краткосрочном периоде каждая фирма имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Напротив, в долгосрочном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности. Кроме того, число фирм в отрасли может уменьшаться или увеличиваться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль. Эти изменения влияют на определение цены и объема производства в долгосрочном периоде. В условиях долгосрочного равновесия цена продукта устанавливается на уровне минимума средних валовых издержек фирмы, и объем производства будет соответствовать этому уровню издержек. Фирмы не будут иметь ни экономических прибылей, ни убытков. Этот вывод вытекает из двух фактов: 1) фирмы стремятся к прибылям и избегают убытков и 2) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее. Если в отрасли благодаря росту спроса цена превышает средние валовые издержки (P=60), то в отрасли появляются экономические прибыли, что привлекает множество новых фирм. Это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока конкурентная цена вновь не снизится (P=50) и не сравняется со средними издержками (Рис.5.7). Соответственно экономические прибыли будут сведены к нулю. Напротив, если в отрасли произойдет сокращение спроса, то цена установится на уровне меньше средних валовых издержек (P=40), что приведет к возникновению убытков и оттоку фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции начнет сокращаться, в результате чего цена повысится до равенства со средними валовыми издержками(P=50) и устранит убытки (Рис. 5.7). Таким образом, конкуренция в отрасли в долгосрочном периоде уравнивает цену с минимумом средних валовых издержек, и каждая фирма производит объем, соответствующий точке минимума средних валовых издержек (Рис. 5.8).
Цена Цена MC AC MC AC 50P MR P MR
q Q q Q Рис. 5.7. Временные прибыли и Рис. 5.8. Равновесие конкурентной убытки фирмы и восстановление фирмы в долгосрочном равновесия долгосрочном периоде периоде: P=ACmin=MC
Date: 2015-09-24; view: 349; Нарушение авторских прав |