Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы прогнозирования грузовых перевозок





Прогнозирование грузовых перевозок является многоэтапным. Оно начинается с определения общего объема перевозок грузов. Исходным является определение потребностей предприятий и отраслей в перевозках, выявление направлений грузопотоков. Потребность в перевозках складывается под воздействием объема и структуры продукции, прежде всего макроэкономических показателей, размещения производства по регионам, характера межрегиональных связей, специализации и кооперации производства, организации снабжения и сбыта продукции, размещения и развития путей сообщения.

Объем перевозок рассчитывается по важнейшим видам продукции. Существует много методов определения объема перевозок. Используются интуитивные (метод экспертных оценок) и формализованные (транспортная задача) методы. Часто применяются комбинированные методы, позволяющие получить высокую точность расчетов. Наиболее часто применяются методы расчета по укрупненным нормативам и балансовый метод.

Метод укрупненных нормативов используется на первоначальной стадии при определении тех грузов, по которым нет возможностей сделать прямые расчеты. Сущность метода состоит в том, что объем перевозок устанавливается по соотношению между размерами производства и перевозки продукции за прошлые периоды с учетом действия различных факторов, влияющих на эти соотношения.

Для характеристики соотношений между размерами производства и перевозки продукции рассчитывают показатели а)коэффициент перевозимости продукции и б)норматив перевозок грузов на 1 млн рублей товарной продукции или товарооборота.

Коэффициент перевозимости продукции = объем перевозок грузов/объем производства.

Норматив перевозок грузов на 1 млн рублей товарной продукции или товарооборота = стоимость перевезенных грузов/стоимость объема производства.

Эти коэффициенты на начальном этапе рассчитываются за предыдущие годы. Затем исследуется их динамика и выявляется закономерность изменения. Учитывают факторы, влияющие на динамику перевозок. К ним относят: развитие производства в отдельных регионах, углубление специализации и кооперации производства, приближение производства к источникам сырья, районам потребления продукции, увеличение доли продукции, потребляемой на мечте, сокращение норм расходов сырья. материалов, топлива, развитие комбинирования производства и т.д.

Учитывая тенденции развития данных факторов, рассчитывают коэффициенты перевозок на прогнозируемый период. Исходя из прогнозного значения коэффициента перевозимости и прогнозируемого объема производства продукции можно рассчитать объем перевозок данной продукции. Заключительным этапом является распределение перевозок продукции по видам транспорта с учетом их возможностей.

Балансовый метод находит свое выражение в разработке районных балансов производства и потребления важнейших видов продукции, транспортно-экономических балансов (балансов ввоза и вывоза), балансов межрайонного обмена.

Районные балансы производства и потребления важнейших видов продукции составляются по республике, областям и важнейшим видам продукции, на долю которых приходится свыше 90% объема перевозок грузов. Разрабатываются в натуральных единицах. Сводные балансы – в условных единицах.

Балансовые расчеты потребности перевозок основываются на учете возможных ресурсов данной продукции в местах ее отправки и исключения из этих ресурсов продукции, потребляемой на месте производства, переходящих остатков на конец года, перевозок внутрипроизводственным транспортом.

На основе этих расчетов определяются размеры вывоза продукции из данного региона. Одновременно делается расчет прибытия продукции в данный регион по схеме:

- Определяются остатки продукции на предприятиях региона;

- определяется потребление продукции в течение года на предприятиях региона;

- проектируются остатки продукции на конец года на основе нормативного метода;

- определяется объем продукции, подлежащей ввозу;

- определяются виды транспорта и объем перевозок по каждому из них.

Транспортно-экономические балансы (балансы ввоза и вывоза) разрабатываются по республике в целом, по регионам и отдельным видам продукции и транспорта. Транспортный баланс республики позволяет определить роль каждого вида транспорта, уровень развития отдельных видов продукции в стране. Разрабатываются в стоимостных показателях.

На базе транспортных балансов выявляются наиболее рациональные направления прикрепления районов потребления продукции к районам ее производства и составляются балансы межрайонного обмена важнейших видов продукции.

Определение объемов перевозок грузов по видам транспорта осуществляется с учетом объема перевозок в базисном году, ожидаемых изменений в будущем, технико-экономических и эксплуатационных особенностей каждого вида транспорта, вида груза, дальности и скорости перевозки, издержек и тарифов, грузоподъемности транспортной единицы, непрерывности перевозок и маневренности транспорта. Производятся расчеты технико-экономических возможностей, т.е. производственной мощности транспортной инфрастуктуры и подвижных транспортных средств. На этой основе находят предельный объем перевозок (по пропускной или провозной способности). Одновременно определяется и прогнозируемая величина перевозок, которая может быть предложена заказчиком на данном виде транспорта.

Общий объем отправлений грузов железнодорожным транспортом определяется как сумма объемов отправления грузов со станций железной дороги широкой и узкой колеи.

По магистральному трубопроводному транспорту объем перекачки нефти формируется в соответствии с планом поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы и на экспорт. Объем перекачки нефтепродуктов рассчитывается исходя из мощности продуктопроводов и потребности в нефтепродуктах по экономическим регионам.

По воздушному транспорту в общий объем отправлений грузов включаются перевозки платного багажа. Грузооборот рассчитывается суммарно по грузам и почте.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 2604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию