Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 39. Понятие и становление СМИ





СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

 

Отличительные черты СМИ: 1. публичность, то есть неограниченный круг потребителей; 2. наличие специальных технических приборов, аппаратуры; 3. непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; 4. однонаправленность воздействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; 5. непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

 

СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, прежде всего, от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, и, прежде всего радио и телевидение.

Потребности политической системы в средствах коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов. В традиционных государствах прошлого потребности в средствах коммуникации были ограничены. Роль таких средств выполняли главным образом гонцы, курьеры, посланники, передававшие в устной или письменной форме политическую информацию: королевские указы и распоряжения, письма наместников и т.д.

Многие небольшие по территории государства и города в качестве своего рода закодированного СМИ использовали колокола, оповещающие граждан города об опасности, сборе народного собрания или других важнейших политических и религиозных событиях. Политические и гражданские потребности в коммуникации обслуживала почтовая связь, использовавшая лошадей, а затем и другой транспорт в целях передачи информации.

В конце 16 столетия в Венеции стало распространяться первое общественное печатное издание в виде двухстороннего листка, на котором публиковались важные городские новости. Называлось оно «Печатными новостями» и стоило одну газету – мелкую монету, ходившую тогда в Венеции. От того очень скоро венецианцы стали называть газетой и сами «Новости». И когда француз Т. Ренодо в 1631 году основал издание листка новостей в Париже, он тоже назвал его с легкой руки венецианцев «Газетой».

 

Француз Т. Ренодо в 1631 году основал издание листка новостей в Париже, и назвал его «Газетой».

 

Изобретение и распространение в 19-20 вв. телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило обострившиеся коммуникационные потребности государств, но и произвело в политике настоящую революцию. СМИ сделали практически возможным осуществление многих демократических и тоталитарных идей, казавшихся ранее утопичными, существенно изменили способы легитимации и осуществления власти, структуру ее ресурсов.

В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становиться решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически важной информации являются СМИ. В современном мире они все в большей степени служат не только необходимым передаточным звеном в сложном механизме политики, но и ее творцом.

Качественное изменение политического влияния СМИ в конце 20 века вызвано целым рядом причин. К ним, прежде всего, относятся:


 

Причины изменения политического влияния СМИ в конце 20 века: 1. коммуникационная революция; 2. разработка новейших методов и технологий воздействия на сознание, подсознание, чувства и поведение людей; 3. разрушение традиционных, преимущественно стихийных коммуникаций, ограничивающих возможности влияния СМИ на людей.

 

1. коммуникационная революция, проявившаяся в распространении спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, компьютерных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов и др.), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Все это создало возможность формирования глобальных, общемировых информационных сетей типа Интернет, распространения информации в любой уголок земного шара;

2. разработка новейших, опирающихся на выводы кибернетики, поведенческих и других наук высокоэффективных средств, методов и целых технологий воздействия на сознание, подсознание, чувства и поведение людей;

3. разрушение традиционных, преимущественно стихийных коммуникаций, ограничивающих возможности влияния СМИ на людей. Современный человек, в отличие от своих отцов им дедов, очень редко находит возможность для обычного общения и тем более для обмена политической информацией с окружающими людьми.

В конце 20 века экономическая и административная власти испытывают все большую зависимость от власти информационной. Как считает американский прогнозист О. Тоффлер, к исходу двадцатого столетия знания и информация стали важнейшим ресурсом власти. Сегодня в постиндустриальных странах знания с помощью таких своих преимуществ, как бесконечность, общедоступность и демократичность, подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором функционирования власти. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти – сила и богатство – утрачивают свое прежнее влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и информация. Непосредственные носители и особенно распространители знаний и информации – СМИ, дополняемые властью денег, - все более явно превращаются в ведущий фактор современной политики.

Date: 2015-09-23; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию