Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В в е д е н и еСтр 1 из 25Следующая ⇒
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ______________________________________________________________ _______________________ КУРС ЛЕКЦИЙ
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ----------------------------------------------------------------------------------------- КУРС ЛЕКЦИЙ
Витебск Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова» 2007 УДК 364: 368.4(075) ББК 60.272 п. я 73 К 30
Автор- составитель: доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат педагогических наук Г. А.Качан
Рецензент: кандидат философских наук, доцент кафедры философии УО «ВГТУ» А.П. Мядель; кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и мировой культуры ОЗО УО «ВГУ им. П.М. Машерова», В.М. Шорец Научный редактор: заведующая кафедрой социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова», доктор педагогических наук, профессор А.П. Орлова Качан Г.А. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Курс лекций / Г.А. Качан. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им.П.М.Машерова, 2007. - 258 с. В учебном издании рассматриваются теоретико - методологические и практические проблемы социальной работы как общественного феномена и вида профессиональной деятельности, особенности социальной работы с различными группами населения и в разных сферах жизнедеятельности общества. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «социальная работа», а также преподавателей соответствующих факультетов.
УДК 364: 368.4 ББК 65.272 п. я 73
УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007
В В Е Д Е Н И Е Становление в нашей Республике новой профессии «социальная работа», развертывание сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным родительской опеки и попечения, и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, обусловили необходимость подготовки соответствующих специалистов, которые имели бы высокий уровень профессионализма и профессиональной компетентности и были бы подготовлены к решению таких профессиональных задач как: содействие адаптации клиентов в обществе; создание условий для самоутверждения представителей малообеспеченных и недостаточно защищенных групп населения; социальная диагностика, социальная профилактика; социальная помощь и социальное обеспечение нуждающихся; содействие людям, оказавшимся к трудной жизненной ситуации. Важное место в системе подготовки квалифицированных кадров для социальной сферы отводится учебному курсу «Теория социальной работы», который призван показать студентам специфику и особенности социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности общества. Курс лекций состоит из шести разделов. В первом разделе рассматриваются теоретико - методологические основы социальной работы. Во втором разделе раскрывается сущность социальной защиты и социального обслуживания населения. В третьем и четвертом разделах рассмотрена специфика социальной работы как профессиональной деятельности с различными категориями населения и в различных сферах жизнедеятельности общества. В пятом разделе уделяется внимание личности клиента как объекта и субъекта социальной работы. Проблема профессионализма и его формирования, а также вопросы социального взаимодействия в социальной работе раскрыты в шестом разделе. В конце каждой темы предлагаются задания-вопросы, цель которых- направить студентов на анализ предлагаемого материала, осознанное его усвоение и переработку.
Date: 2015-09-23; view: 555; Нарушение авторских прав |