Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Символический интердкционизм и этнометодология
Основателем символического интеракционизма, который возник как социологическое направление в 20-е гг. нашего века, является выдающийся американский социолог и социальный мыслитель Дж. Г. Мид (1863-1931). Символический интеракционизм рассматривает общество, сосредотачиваясь на поведении индивидов, вовлеченных в акты поведения, социальные взаимодействия, т.е. интеракции (от англ. interaction), причем эти взаимодействия рассматриваются прежде всего с точки зрения того смысла, т.е. символического содержания, которое вкладывают действующие лица ("актеры"), когда они вступают в эти взаимодействия. Любое действие или акт поведения происходят только на основе того смысла, который действующий субъект (актер) вкладывает в свое действие. Все социальное поведение людей протекает осмысленно. Вкладываемые личностью в поступки значения или смыслы связаны с общими социальными смыслами, которые стоят за ними. Например, отказ участвовать в военных действиях для одного человека означает (символизирует) личную трусость, а для другого человека тот же акт может символизировать сознательный пацифизм, т.е. совсем иной общественный символ. Эти символы существуют только во взаимодействии людей. Мир значений имеет полностью социальное происхождение. Все социальное общение людей напоминает постоянное вглядывание актеров в других людей как в "зеркало" своих поступков, которые определяют мнение этих людей. Содержание этого мира социальных ценностей постоянно меняется. Люди в процессе своих взаимодействий постоянно интерпретируют, объясняют себе значение символов, как бы примеряя их на себя. Этот процесс и создает индивидуальность человека, а также служит основой взаимодействия. Так как два человека нечто понимают по-разному, то истинное взаимодействие может установиться между ними только тогда и там, где они сходным образом понимают сходное. Главным символическим посредником является язык и именно поэтому символический интеракционизм уделяет ему так много внимания. Основным для него является представление о социальной деятельности как совокупности социальных ролей, которая фиксируется в системе языковых и других символов. Ролевое взаимодействие, в котором человек познает себя как результат усвоения социальных символов, является механизмом формирования личности человека. Необходимое во взаимодействии "принятие роли другого" обеспечивает, согласно Миду, превращение внешнего социального контроля в самоконтроль и формирование человеческого Я. Сознательная регуляция поведения описывается как непрерывное соотнесение представления о своей роли с представлением о самом себе, со своим Я. "Я" как то, что может быть объектом для самого себя, является в сущности социальным образованием и возникает в ходе реализации социального опыта. Таким образом, социальный процесс носит индетерминированный произвольный характер и является процессом выработки и изменения этих социальных значений, постоянного изменения ситуаций взаимодействия за счет динамики вкладываемых в них смыслов, что влияет на изменение объективной среды социальной деятельности. Символический интеракционизм иногда также называют "теорией действия", что дает возможность сконцентрироваться на индивидуальности поведения и структуре личности. Но при этом его упрекают за то, что его сторонники пренебрегают исследованием биогенетических, психогенетических факторов и бессознательных процессов мотивации человека, а также исследованием крупномасштабных социальных структур. Date: 2015-09-23; view: 376; Нарушение авторских прав |