Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Основы электронного бизнеса
Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах во всех странах мира, когда стираются старые, привычные контуры и понятия и вырисовываются новые парадигмы и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что привело к формированию новой экономики[9]. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых систем, которые предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, поставщиками и сотрудниками, гиперконкуренция, системы коммуникации искорость происходящих процессов, возросшее значение корпоративного знания – это проявления новых реалий в экономике. Для сохранения устойчивых позиций на рынке предприятиям и организациям необходимо учитывать особенности новой экономики, приведшие к возникновению и развитию прогрессивных электронных форм бизнеса. Электронный бизнес (электронная коммерция, электронная торговля) – это модель реального бизнеса, в основе которого лежит использование информационных технологий и систем. Основные понятия и определения
Рассмотрение основ электронного бизнеса целесообразно начать с формализации ключевых понятий и определений исследуемой предметной области. Используемые сегодня определения и трактовки отражают несколько точек зрения, которые соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений и лишь частично охватывают новые явления в экономике. Например, в определениях специалистов компании IBM «Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий»[10]. Энциклопедия интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: «Электронный бизнес – [это] любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли»[11]. Эти определения отражают процессы, происходящие в экономике, только с точки зрения развития и практического применения сети Интернет. Несомненно, что объединение национальных, частных и корпоративных компьютерных сетей в единую сеть Интернет оказало существенное влияние на процессы становления и развития электронного бизнеса. Однако попытки рассмотрения вопросов электронного бизнеса как совокупности методов, предоставляемых сетью Интернет для решения определенного круга задач, нельзя считать перспективными, поскольку частные свойства технических систем не позволяют описать объективную картину экономических процессов. Анализируя особенности глобальной сетевой экономики и изучая опыт предприятий и фирм в области электронного бизнеса, можно построить модель, отражающую степень подчинения и взаимодействия новых понятий и категорий (рис. 139) и сформулировать определения, более адекватные сегодняшним реалиям. Рис. 139. Модель категорий и понятий электронного бизнеса
В основу модели положены бизнес-процессы, присущие той или иной форме деловой активности: бизнесу, коммерции, торговле, маркетингу. При этом учитывается, что, по определению ЮНИДО, электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес (коммерция, торговля) может считаться электронным. Рассматривая проблему на начало XXI в., электронный бизнес следует понимать как реализацию бизнес-процессов с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Однако часть бизнес-процессов сегодня осуществляется без применения инновационных технологий, что позволяет разделять понятия бизнес и электронный бизнес как самостоятельные категории, грань между которыми постепенно стирается.
Date: 2015-09-23; view: 919; Нарушение авторских прав |