Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты бизнес-решения в области электронного бизнеса





Одним из основных требований, предъявляемых к проектам в области электронного бизнеса, является экономически эффективное и быстрое воплощение идеи в конкретной практической модели. Для успеха реализации такого проекта необходимо оценить его с нескольких сторон: экономической, содержательной, управленческой и технологической.

Экономическое решение формирует целевую задачу электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, а также их потребности, которые должны быть удовлетворены в процессе внедрения проекта. На этом этапе необходимо сформулировать основные показатели успешного внедрения проекта в области электронного бизнеса и способы их измерения, оценить ожидаемые затраты и прибыли. Содержательное решение в части реализации электронного бизнеса должно включать описание основных задач, обеспечивающих выполнение проекта, механизмы их выполнения (экономические, кадровые, технологические), а также необходимые источники данных. Важно определить методы и средства, обеспечивающие восприятие партнерами и клиентами предложенного решения, его содержания, функций и преимуществ по сравнению с альтернативными проектами, представленными на рынке. Управленческое решение включает описание всех бизнес-процессов, обеспечивающих реализацию электронного бизнеса, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, которые занимаются внедрением и реализацией проекта. Технологическое решение предусматривает единообразие и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов.

Практическая реализация различных форм и моделей электронного бизнеса – сложный и дорогостоящий процесс. Системный подход к решению этой задачи позволяет сформулировать концепции, на которых будут базироваться решения в области электронного бизнеса. Очевидно, что технологические решения могут зависеть от выбранной модели бизнеса, существующих на настоящий момент в организации или на предприятии информационных систем, финансовых возможностей компании и т. д. При выработке технологического решения должны быть определены: архитектура системы; используемые аппаратно-программные платформы и инструменты; средства обеспечения доступа к системе пользователей.

Выбор архитектуры системы – сложная и многогранная проблема. Ее решение определяется как компромисс между необходимостью сохранить инвестиции в уже существующую инфраструктуру компании и желанием создать перспективную техническую основу для дальнейшей экономической деятельности организации, в том числе и в сети Интернет. Сложность задачи объясняется тем, что предшествующие технологические решения были замкнуты, и в большинстве случаев отсутствовала их ориентация на работу в открытых информационных инфраструктурах. Переход в область решений, ориентированных на представительство в сети Интернет, требует принципиально нового уровня решений в области обеспечения безопасности и надежности создаваемой системы.

Следует отметить, что использование тех или иных программно-аппартных средств в значительной степени определяется экономическими, а не технологическими факторами: сегодня для всех аппаратно-программных платформ представлен широкий спектр решений, ориентированный на поддержку электронного бизнеса. Однако выбранное решение должно определяться стратегическими целями компании и обеспечивать поддержку всего спектра инструментов электронного бизнеса, к которым можно отнести: корпоративную систему электронной почты; базы данных коллективного доступа; средства автоматизации деловых процедур (workflow).

Кроме того, применяемые технологии должны эффективно функционировать на трех уровнях организационной сложности: уровне отделов и подразделений; уровне интегрированной организации; уровне расширенной организации (включает в себя все связи с внешним миром – партнерами, заказчиками, поставщиками услуг и пр.).

Таким образом, то или иное решение с точки зрения применяемых технологий и организационной сложности попадает в одну из девяти категорий, представленных в табл. 16. Все, что находится на верхнем уровне расширенной организации, – это интернет-технологии, два нижних ряда – внутрикорпоративные интранет-системы. Технологии электронного бизнеса – это верхние два правых квадрата. Это как раз и есть системы, обеспечивающие средства совместной работы и координации действия различных организаций, вовлеченных в общие производственные процессы.

Информирование внешних участников, потенциально заинтересованных организаций и людей может осуществляться через корпоративный Web-узел (доступ к информации, заполнение электронных форм и т. д.) и обеспечение средств для совместной работы таких сообществ людей и организаций. Для решения этой задачи могут быть задействованы интегрированные с Web средства электронной почты для уведомления и пересылки информации сотрудникам и организациям.

 

Т а б л и ц а 16







Date: 2015-09-23; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию