Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные решения корпоративных информационных систем





В зарубежной и отечественной литературе имеется значительное число публикаций, посвященных вопросам автоматизации процессов управления на предприятиях и в организациях, анализу опыта компаний по внедрению и поддержке таких систем. Разработчиками и поставщиками ERP-систем можно выделить компании SAP AG (http://www.sap.com/), Oracle (http://www.oracle.ru/), «АйТи» (http://www.it.ru/), InterfaceLtd (http://www. interface.ru/), ROSS Systems (http://www.rossinc.com), Fronstep (http://www.frontstep.ru), Navision, Axapta (http://www.axapta.ru/), «1С» (http://www.1с.ru) и др.

Выбор наилучших решений – задача, выходящая за рамки данного пособия. Однако для примера рассмотрим некоторые решения в области автоматизации бизнеса.

«1С: Предприятие» (разработчик – компания «1С»)

Система программ «1С: Предприятие 8.0» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях различных видов деятельности и форм собственности с учетом требований российского законодательства и включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), раз-работанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Конфигурация«Управление производственным предприятием» – это типовое прикладное решение, отвечающее основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Методология системы (рис. 56) определяет направления, для которых разработаны механизмы автоматизации:

− планирование и управленческий учет;

− регламентированный учет;

− учет по МСФО.

 

 

Рис. 56. Концепция конфигурации «Управление производственным предприятием»

 

Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

– механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;

– механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО). Кроме того, прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления продажами, подсистема управления закупками, подсистема управления производством, подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение также представляет собой некоторую условность, которая облегчает изучение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения. Принцип функционирования системы можно представить на примере бизнес-процесса «Реализация товаров» (рис. 57), автоматизация которого реализуется в подсистеме «Управление продажами».

Рис. 57. Бизнес-процесс «Реализация товаров»

 

В рамках данного бизнес-процесса заключаются долгосрочные или краткосрочные договора, которые являются основой при отпуске готовой продукции и взаиморасчетах с клиентами. Затем формируется заказ на продажу, а также производится резервирование и размещение товара на складах, назначается ответственный менеджер и включается напоминание ему о необходимости контроля сделки. При отпуске готовой продукции на основании договора и финансовых документов об оплате товара оформляется накладная и счет-фактура. Информационная система при реализации данного бизнес-процесса позволяет сформировать документы Заказы покупателей и Реализации товаров и услуг (рис. 58), причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных. Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете.

 

Рис. 58. Интерфейс пользователя при оформлении заказа
и реализации товаров и услуг

Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в то время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях – общая система налогообложения, в других – упрощенная, могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других учетов.

При разработке решения «Управление производственным предприятием учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний «ИТРП» (управление производством) и «1С-Рарус» (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Решение «Управление производственным предприятием» разработано на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8.0», что обеспечивает высокую надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграцию с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия. Фирма «1С» дорабатывает и развивает конфигурацию с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности.

 

iRenaissance (разработчик – компания ROSS Systens Inc.)

iRenaissance – корпоративная информационная система класса ERP, предназначенная для оперативного получения, обработки и анализа информации о деятельности предприятия, эффективного планирования и управления его ресурсами. Автоматизация на основе iRenaissance охватывает все виды хозяйственной деятельности: производство, закупки товаров и услуг, продажи, взаимодействие с заказчиками, складское хозяйство, транспорт, бухгалтерский учет и финансовое планирование, управление материальными ресурсами и персоналом. В основе решения лежит трехуровневая архитектура «клиент-сервер приложений-СУБД». В систему интегрированы OLAP-средства поддержки принятия решений, CASE-технологии, язык четвертого поколения (4GL) для разработки бизнес-приложений.

IRenaissance поддерживает работу в реальном масштабе времени с удаленными филиалами, располагая эффективными средствами защиты от несан-кционированного доступа и разграничения доступа. Важным преимуществом iRenaissance является ее открытость: в систему можно добавлять пользовательские функции на основе встроенного средства моделирования бизнес-процессов и языка моделирования.

Oracle ERP (разработчик – компания Oracle)

Oracle E-Business Suite – первый интегрированный комплекс приложений, работающих в корпоративной сети Интранет и глобальной сети Интернет, предназначен для создания ERP-систем управления ресурсами предприятия, CRM-систем управления взаимоотношениями с клиентами и электронных площадок. Комплекс условно можно разделить на три функциональных блока:

– Oracle ERP – приложения для оптимизации и автоматизации управ-ления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом и т. д.);

– Oracle CRM – приложения для автоматизации и повышения эффек-тивности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис);

– Oracle E-Hub – приложения для организации торговых площадок.

Комплекс приложений Oracle ERP (известен под торговой маркой Oracle Applications) предназначен для построения ERP-системы на предприятии и объ-единяет приложения для оптимизации и автоматизации внутрихозяйственных процессов.

Набор приложений Oracle Applications включает более 90 интегрированных программных модулей типа «клиент-сервер», предназначенных для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия, включая управление финансами, материальными потоками, производством, проектами, персоналом и маркетингом. Их применение позволяет повысить прозрачность и управляемость предприятий, организовать сквозной контроль продукции и производственных процессов, увеличить производительность за счет оптимизации использования ресурсов, находить наиболее выгодные источники снабжения, снизить операционные затраты на снабжение и оптимизировать цепочку поставок, повысить прибыльность за счет контроля, анализа и планирования финансовых ресурсов, привлекать и удерживать лучших сотрудников.

 

Компания Oracle основана в 1977 г., в настоящее время в ней работают 43200 сотрудников (из них 21000 – в США). Головной офис компании находится в городе Redwood Shores (штат Калифорния). В первом квартале 2001 г. общий доход Oracle был 2,242 млрд. долларов (продажа лицензий – 731 млн. долларов, предоставление услуг – 1,51 млрд. долларов), в четвертом квартале 2001 г. финансового года (который закончился 19 июля), оборот Oracle достиг 2,6 млрд. долларов, увеличившись на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. (в то же время следует отметить, что доходы от продажи лицензий в четвертом квартале 2001 г. снизились на 10%).

По материалам компании Oracle: http://www.oracle.ru, http://www.oracle.com

Важнейшими приложениями системы Oracle Applications являются: Oracle Дискретное производство; Oracle Процессорное производство; Oracle Управление материальными потоками; Oracle Снабжение; Oracle Управление продажами; Oracle Финансы; Oracle Проекты; Oracle Управление персоналом.

Пакет Oracle Производство нацелен на решение задач перехода предприятий от методов организации затратного производства к методам в форме центра прибыли, ориентированного на качественное обслуживание заказчика, он позволяет автоматизировать все бизнес-функции и бизнес-процессы, связанные с производством, такие, как разработка, управление заказами, планирование, изготовление, снабжение, учет затрат, материально-техническое обеспечение, управление качеством и финансовый учет. Стандартные средства системы позволяют принимать современные решения, предоставляя операторам производства и старшему управленческому персоналу информацию о критических событиях в режиме реального времени. Система ориентирована на различные масштабы компаний от небольших, состоящих из одного предприятия, до транснациональных производителей, имеющих множество заводов с разнообразными требованиями. При этом она обеспечивает совершенствование бизнес-процес-сов, поддерживая различные методы производства, включая сборку на заказ, дискретное, проектное, непрерывное производства (поточные или серийные).

 

Date: 2015-09-23; view: 908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию