Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции построения корпоративных информационных систем





Информационные системы, ориентированные на решение корпоративных задач, выделяют в отдельный класс – класс корпоративных информационных систем. В зависимости от охвата функций и уровней управления их принято подразделять на интегрированные и локальные информационные системы.

В настоящее время существуют различные способы классификации корпоративных информационных систем. Как уже отмечалось, корпоративные информационные системы подразделяются по способу создания на:

– заказные/уникальные системы, которые создаются для конкретного предприятия, не имеют аналогов и не подлежат в дальнейшем тиражированию. Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками, либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. В основном эти системы применяются в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях;

– адаптивные системы, что в технологическом смысле означает переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к оконча-тельному решению, приспособленному для данной отрасли или предприятия. Требования к адаптации и сложность реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным при решении задач управления.

Развитие корпоративных информационных систем проходило в несколько этапов (рис. 53).

Рис. 53. Этапы развития корпоративных информационных систем

В целях оптимального управления производством APICS – Аmerican Production and Inventory Control Society (Американское общество по контролю за производством и запасами) были разработаны принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы лежат в основе концепции MRP (Material Requirements Planning – планирование потребности предприятия в материальных ресурсах).

Суть концепции MRP состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами (в том числе на различных участках в производстве). В основе концепции лежит понятие спецификации изделия (bill of material – BOM), которое показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты от плана выпуска готовой продукции (с учетом времени). Для того чтобы учитывать время, системе необходимо знать технологию выпуска продукции (или технологическую цепочку, т. е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, спецификации изделия и учета особенностей технологической цепочки осуществляется расчет потребностей производства в материалах, привязанный к конкретным срокам.

Основные положения MRP следующие:

– производственная деятельность описывается как поток взаимосвязанных заказов;

– при выполнении заказов учитываются ограничения ресурсов;

– обеспечивается минимизация производственных циклов и запасов;

– заказы снабжения и производства формируются на основе заказов реализации и производственных графиков;

– движение заказов увязывается с экономическими показателями;

– выполнение заказа завершается к тому моменту, когда он необходим.

Программные системы, реализованные на базе MRP-методологии (рис. 54), позволяют оптимально регулировать поставки материалов для производства продукции, контролировать складские запасы и саму технологию производства.

Рис. 54. Входные элементы и результаты работы MRP-системы

Развитие концепции MRP осуществлялось по пути расширения функциональных возможностей предприятия в сторону более полного удовлетворения потребностей клиентов и снижения производственных издержек. Это привело к тому, что в дальнейшем концепция MRP была дополнена положениями о формировании производственной программы в масштабах всего предприятия и контроля ее выполнения на уровне подразделений (Closed Loop MRP или, другими словами, воспроизведение замкнутого цикла в MRP-системах). К базовым функциям планирования потребностей в материалах были добавлены дополнительные функции, в том числе функция контроля соответствия количества произведенной продукции количеству использованных материалов, составление отчетов о задержках заказов, о динамике продаж продукции, о поставщиках.

В концепции MRP присутствует серьезный недостаток, связанный с тем, что при расчете потребности в материалах не учитываются производственные мощности, их загрузка, стоимость рабочей силы и т. д. Этот недостаток устранен применением стандарта MRPII (Manufactory Resource Planning – планирование производственных ресурсов), который представляет собой методологию, направленную на эффективное управление всеми ресурсами производственного предприятия (сырья, материалов, оборудования, персонала и т. д.). Основная суть MRPII-концепции состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются в течение всего жизненного цикла продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю.

Стандарт APICS на системы класса MRPII содержит описание 16 групп функций системы:

1. Планирование продаж и производства.

2. Управление спросом.

3. Составление плана производства.

4. Планирование потребностей в материалах.

5. Спецификации продуктов.

6. Управление складом.

7. Плановые поставки.

8. Управление на уровне производственного цеха.

9. Планирование потребностей в мощностях.

10.Контроль входа/выхода.

11.Материально-техническое снабжение.

12.Планирование распределения ресурсов.

13.Планирование и управление инструментальными средствами.

14.Управление финансами.

15.Моделирование.

16.Оценка результатов деятельности.

Состав функциональных модулей и их взаимосвязи имеют глубокое обо-снование с позиции теории управления. Они обеспечивают интеграцию функций планирования, в том числе согласование различных процессов управления во времени и пространстве. Представленный набор модулей не является избыточным и именно поэтому он, в основном, сохраняется и в системах следующих поколений. Более того, многие понятия, методы и алгоритмы, заложенные в функциональные модули MRPII, остаются неизменными в течение длительного времени и входят в качестве элементов в системы следующих поколений. По этой причине методология MRPII считается базовой. Для каждого уровня планирования MRPII характерны такие параметры, как степень детализации плана, горизонт планирования, вид условий и ограничений. Эти параметры для одного и того же уровня MRPII могут изменяться в широком диапазоне в зависимости от свойств производственного процесса на предприятии. В зависимости от характера производственного процесса возможно применение на каждом отдельном предприятии определенного набора функциональных модулей MRPII. MRPII является гибкой и многофункциональной системой, применение которой возможно в широком спектре условий. Системы класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) представляют собой системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning). В основу ERP-систем положен принцип создания единого хранилища (репозитория) данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию: финансовую информацию, производственные данные, данные по персоналу и пр. Системы этого класса ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с территориально разнесёнными ресурсами.

ERP-система как набор интегрированных приложений позволяет создать интегрированную информационную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Таким образом, в состав интегрированной информационной среды предприятия должны входить ERP-система, система управления документооборотом, коммуникационное программное обеспечение, коллаборативное программное обеспечение, системы поддержки принятия решений и другие программные продукты. В соответствии с современными требованиями APICS, ERP-система помимо ядра, реализующего стандарт MRPII, включает модули:

– управления логистическими цепочками – SCM (Supply Chain Mana-gement);

– усовершенствованного планирования и составления производственных графиков – APS (Advanced Planning and Scheduling);

– управления взаимоотношениями с клиентами – CRM (Customer Relati-onship Management);

– электронной коммерции – EC (Electronic Commerce);

– управления данными об изделии – PDM (Product Data Management);

– надстройку Business Intelligence, включающую решения на основе технологии OLAP и DSS (Decision Support Systems);

– автономный модуль, отвечающий за конфигурирование системы, – SCE (Stand Alone Configuration Engine);

– окончательного (детализированного) планирования ресурсов – FRP (Finite Resource Planning).

Существенное значение среди идей и методов систем MRPII/ERP принадлежит специально разработанным методикам внедрения систем. Тщательное планирование проектов по внедрению, организация деятельности коллективов, упор на переподготовку персонала всех уровней (особенно высшего) – далеко не полный перечень условий достижения положительных результатов. Наличие мощной инфраструктуры и методологии построения систем должно способствовать в итоге достижению высокого уровня эффективности при внедрении систем управления типа MRPII/ERP на промышленных предприятиях. Так, по некоторым оценкам внедрение подобных систем способно привести к сокращению запасов на 8–30%, росту производительности труда на 8–27%, возрастанию количества заказов, выполненных в срок, на 7–20%.

Наиболее современная из концепций управления производственными ресурсами – CSRP (Customer Synchronized Resource Planning – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) – была предложена компанией SYMIX. Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении предприятием можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как накладные, потребляемые во время маркетинговой и текущей работы с клиентом, послепродажного обслуживания проданных товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые ресурсы. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продукции с повышенной ценностью для покупателя. Если стандарты MRP/MRPII/ERP ориентированы только на внутреннюю организацию предприятия, то в стандарт CSRP включен полный жизненный цикл изделия: от его проектирования с учетом требований заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Использование данной методики приводит к бурному развитию новых функциональных возможностей корпоративных информационных систем. В основном это касается автоматизации логистических цепочек (так называемые процедуры Supply Chain Management (SCM) – управление цепочками поставок) и взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management (CRM) – управление взаимоотношениями с клиентами). При этом традиционный контур управления, присущий ERP-системе, теперь называют приложениями back-office (или внутренней системой), а расширения, направленные на взаимодействие с внешним миром, – приложениями front-office.

В качестве примера на рис. 55 проиллюстрирована общая взаимосвязь информационных систем ERP (в традиционной трактовке), CRM, SCM, BI (Business Intelligence - поддержка принятия решений) и KM (Knowledge Management - управление знаниями) на высокотехнологичном предприятии, работающем как в области реализации традиционных форм бизнеса, так и в сфере электронного бизнеса.

Рис. 55. Модель инфраструктуры предприятия

 

Влияние на современный бизнес MRP/MRPII/ERP/CSRP-систем трудно переоценить. Сегодня они стали основой современного бизнеса, поскольку:

– появляется возможность принимать более обоснованные и оперативные решения;

– сокращается число ошибок персонала предприятия и ненужных операций за счет объединения корпоративной информации в едином репозитории;

– повышается производительность труда персонала предприятия;

– улучшается качество обслуживания клиентов и взаимоотношений с поставщиками, а также возрастают возможности увеличения числа клиентов и поставщиков;

– стандартизируются и унифицируются производственные процессы (например, методы учета и контроля), а также управление персоналом;

– улучшаются возможности прогнозирования и планирования деятельности предприятия (в частности, закупок материалов), что повышает эффективность всего производственного процесса;

– сокращается срок выхода на рынок новых продуктов и услуг за счет оптимизации бизнес-процессов и производственных операций и возможности создания изделий в рамках интегрированной информационной системы;

– сокращаются издержки на управление, непродуктивные расходы и себестоимость продукции;

– улучшаются возможности управления оборотными средствами за счет значительного уменьшения складских запасов, а следовательно, увеличиваются оборачиваемость товаров и доходы предприятия.

Однако следует отметить, что развитие инфраструктуры предприятий на базе корпоративных информационных систем связано с необходимостью преодоления ряда проблем. К их числу относятся низкая эффективность внедрения, сложность интеграции ERP-систем с приложениями третьих фирм, недостаточно высокий уровень корпоративной культуры, высокая стоимость современных интегрированных систем. В ряде случаев препятствием является и принятие решения как при выборе собственно системы, так и компании, обеспечивающей поставку и внедрение новых решений в области информационных технологий и систем.

 

Date: 2015-09-23; view: 2418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию