Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровневая модельВ.В.Лебединский. Надо сказать, что на его основе строятся 2 подхода двух его последовательниц – Никольской и Бардышевской. У Никольской – 4 уровня. У Бардышевской, как мы знаем – 5 (она добавила символический). 1. уровень оценки интенсивности аффективных воздействий. Аутистическое развитие: низкие пороги, сверхстимуляция. 2. уровень аффективных стереотипов. При аутистическом развитии будет очень высокая избирательность в еде, одежде, питании (сверхизбирательность). Моторные стереотипии. 3. уровень аффективной экспансии. Страх на новизну, перед переменами. 4. уровень эмоционального контакта. Привязанность своеобразная – избегание, потом может возникнуть симбиоз с матерью. Эмоц. нарушения. 5. символические регуляции. Создание собственных слов - неологизмов, аграмматизмов. Нет идентификации по имени, по полу – идентификация с неживыми объектами. Заключение В,В, Лебединский: Таким образом, при аутизме наиболее отчетливо выступают явления асинхронии развития.
Если успеем. · 1- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА · - снижение контактов,. Как будто находится один. Все проявления вовне скупы, в тяжелых случаях ограничиваются бедным набором стереотипных движений и мимики. · - холодность и безразличие избегание взгляда,. Ребенок, «уходит» в свой внутренний мир от чрезмерных раздражителей. · - преобладание бокового зрения над прямым. Этологически преимущество бокового зрения в возможности, не поворачивая головы. · - страхи! страхи носят генерализованный характер. · - жесткое сохранение дистанции в контактах с людьми. Характерна амбивалентная поза «в полоборота» - готовность к бегству..У аутичных детей - дезорганизующая роль. · - страдает поведение привязанности - фиксация симбиотической связи — тревога и страх даже при короткой разлуке. В норме на базе ПП складываются различные психические новообразования. При аутизме формирование нарушается. · 2- СЕНСОРНАЯ СФЕРА: · нарушения сенсорной сферы: болезненная гиперестезия к обычным сенсорным раздражителям. Связанный с ней эмоциональный дискомфорт вызывает страхи. · · 3- ИНТЕЛЛЕКТ · - хорошие интеллектуальные возможности, парциальная одаренность в разных сферах. · - типичны нарушение целенаправленности, затруднения в концентрации внимания, явная пресыщаемость. · 4- ИГРА · - стереотипность, монотонность на протяжении лет. · - с 8-10 лет игры часто носят манипулятивный характер. · - Аутистические фантазии, нет реальности, захваченность всего поведения фантастическим сюжетом. · - диффузный характер связи между словом и предметом.Выбор определяется предметным действием. У детей с аутизмом. В спонтанных играх большая конкретность – отказ от заместителей значимых объектов. С аффективно незначимыми – значительное расширение круга заместителей. · - асинхрония игры. · 5-РЕЧЬ · - не пользуются речью для общения.. · - почти полный мутизм или аутичная речь, эхолалии при ответах. · - неупотребление личных местоимений. · - Тембр и модуляция голоса неестественны, мб вычурны и певучи. · - высокое стремление к словотворчеству, неологизмам, и т.д. · - Д изартрия, нарушения темпа, ритмики речи, в тяжелых случаях схоже с алалией. · - механизм аффективного «заражения» в речи. Эхолалии прогностически положительный симптом. · Группы тяжести нарушения речи: · 1) мутизм. · 2) штампы, эхолалии. речевое развитие менее затруднено. · 3) аффективный монолог · 4) затруднение в свободном оперировании, используют стереотипный набор фраз, · 6- МОТОРИКА · - плохая моторика, неловкость произвольных движений, и.т.д. · - мышечная гипотония · - Нейропсихологическое исследование: моторная апраксия. · - нарушение организации программы движения и осмысления предме та как орудия или объекта целенаправленной деятельности. · - зрительно-моторные нарушения. · - аффективное «заражение» огнем, водой, ритмом оказывает положительное воздействие на моторику, активность. И сточник энергии тонизирует.
|