Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная нейропсихологияI. Детская нейропсихология. Вопрос: можно ли использовать понятия «симптом» и «синдром» при анализе состояния психических функций у детей в том же контексте, что и у взрослых. Микадзе: есть специфика! 1) В клинической нейропсихологии симптом трактуется в контексте нарушенного фактора, но детском возрасте мы имеем два случая: § Симптомы, связанные с патологией мозга § Симптомы, связанные с несформированностью психической функции. Что делать, как дифференцировать? Пути: - Сравнение результатов выполнения проб нейропсихологического обследования ребенка с результатами взрослого человека. Если результаты ребенка более низкие, чем у взрослых, но хорошие в сравнение с детьми своей возрастной группы – значит несформированность. - Сравнение результатов данного ребенка с результатами большинства детей того же возраста. Если здесь низко и в сравнение со взрослыми низко – значит повреждение. 2) Синдромы несформированности другие, ибо незрелость может быть выявлена в разных отделах мозга – распределенная локализация синдромов у детей, по Микадзе II. Нейропсихология позднего возраста. Корсакова: поскольку при нормальном и патологическом старении происходят нелокальные изменения в мозговом субстрате, использование факторного подхода нецелесообразно. Нейропсихологическая синдромология в нейрогеронтопсихологии выстроена согласно концепции трех блоков мозга (А.Р. Лурия, 1973). Синдромы: · Нормального старения. · Деменций позднего возраста: - Нейропсихологические синдромы атрофических деменций: болезнь Альцгеймера, сенильная деменция, болезнь Пика. - Нейропсихологические синдромы при сосудистых деменциях: мультиинфарктные деменции, энцефалопатии.
Клинико-психологический анализ задержки психического развития (патопсихологический и нейропсихологический подходы). План.
|