Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная нейропсихология





I. Детская нейропсихология. Вопрос: можно ли использовать понятия «симптом» и «синдром» при анализе состояния психических функций у детей в том же контексте, что и у взрослых. Микадзе: есть специфика!

1) В клинической нейропсихологии симптом трактуется в контексте нарушенного фактора, но детском возрасте мы имеем два случая:

§ Симптомы, связанные с патологией мозга

§ Симптомы, связанные с несформированностью психической функции.

Что делать, как дифференцировать? Пути:

- Сравнение результатов выполнения проб нейропсихологического обследования ребенка с результатами взрослого человека. Если результаты ребенка более низкие, чем у взрослых, но хорошие в сравнение с детьми своей возрастной группы – значит несформированность.

- Сравнение результатов данного ребенка с результатами большинства детей того же возраста. Если здесь низко и в сравнение со взрослыми низко – значит повреждение.

2) Синдромы несформированности другие, ибо незрелость может быть выявлена в разных отделах мозга – распределенная локализация синдромов у детей, по Микадзе

II. Нейропсихология позднего возраста. Корсакова: поскольку при нормальном и патологическом старении происходят нелокальные изменения в мозговом субстрате, использование факторного подхода нецелесообразно. Нейропсихологическая синдромология в нейрогеронтопсихологии выстроена согласно концепции трех блоков мозга (А.Р. Лурия, 1973). Синдромы:

· Нормального старения.

· Деменций позднего возраста:

- Нейропсихологические синдромы атрофических деменций: болезнь Альцгеймера, сенильная деменция, болезнь Пика.

- Нейропсихологические синдромы при сосудистых деменциях: мультиинфарктные деменции, энцефалопатии.

 

Клинико-психологический анализ задержки психического развития (патопсихологический и нейропсихологический подходы).

План.

Date: 2015-09-23; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию