Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения патопсихологического эксперимента





1.Системный качественный анализ особенностей протекания психических процессов. Анализ всех стадий выполнения заданий, учет того, как пациент усваивает инструкцию, оценивает свою результативность в конце, важна типология допускаемых ошибок: их количество и качество. Необходим синдромальный анализ: первичную, вторичную и третичную структуру дефекта.

2.Принцип функциональной пробы. Дается функциональная нагрузка на ту сферу психической деятельности, которая интересует исследователя.

3. Учет как нарушенных, так и сохранных форм психической деятельности.

4. Принцип учета личностного отношения больного к исследованию. Мотивационных тенденций несколько: симуляция, аггравация, диссимуляция.

5.Обязательно диагностика проводится несколькими методиками, только тогда мы получаем возможность получить представление о структуре дефекта.

6.Повторные исследования – очень желательны, чтобы понять, что носит нестойкий характер, а что есть собственно дефект. Для того, чтобы увидеть, насколько стабилен пациент.

7. Нет структуры предъявления заданий, не существует стандартных больных. Каждый раз стратегия обследования уникальна.

8. История болезни – ознакомиться до обследования. Мы собираем анамнез, пользуемся биографическим методом – смотрим прохождение основных кризисов, семейную ситуацию.

9. Постоянный диалог пациента с психологом, общение, взаимодействие. Это дает представление о мотиве экспертизы у пациента.

10. Оценка реакции на помощь экспериментатора (ЗПР для ребенка). Построение экспериментальных приемов должно предоставить возможность учитывать поиски решений больного, чтобы выявить сохранные звенья измененной психической деятельности.

11. Направленность на описание не только симптомов, но и патопсихологических синдромов.

12. Касательно детей: психологический эксперимент не должен ограничиваться установлением структуры актуального уровня психических процессов больного ребенка, но он должен выявить, прежде всего, потенциальные возможности ребенка, которые самостоятельно, под влиянием тех или иных условий, не выявляются, но которые могут быть реализованы с помощью взрослого.

В психосоматике: выявить психологические факторы: предиспозиционные, факторы актуалгенеза, хронификации и буферные факторы. Какой вклад они вносят в психосоматический симптом.

Date: 2015-09-23; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию