Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушение личностного (мотивационного) компонента1- Разноплановость мышления -Суждения об одном явлении протекают в различных плоскостях. у больного наблюдается нарушение целевой регуляции (существует несколько целей на этапе решения 1 задачи), несколько совершенно несвязанных противоречивых установок. В методике классификаций изображений мы видим неустойчивость обобщений – то больной формирует адекватные группы, то сниженные, то искаженные (например, когда группа создается с опорой на латентный признак - цвет). Наблюдается при шизофрении. Соскальзывание – пациент демонстрирует кратковременную потерю цели, но способен ее восстановить. 2- Резонерство -тенденция к непродуктивным многоречивым рассуждениям, бесплодному мудрствованию. Рассуждение по поводу предмета, не раскрывая его сущность – за этим может быть как отсутствие цели, так и актуализация собственной цели. Типы резонерства: 1. Шизофреническое. Наличие специфического пафоса высказывания и незаинтересованность в собеседнике (монологическое резонерство). Отклонение на побочные ассоциации при неоднозначности понятий. 2. эпилептическое – специфическая жизненная позиция, самооценка (эгоцентрическая), специфическая морализаторская позиция – эпилептики всегда учат жить – всегда существует в социальном контексте. 3. Органическое – адресовано партнеру по общению, носит комментирующий характер (как у нормальных людей) по отношению к выполняемой деятельности, вынесение вовне отдельных ее этапов. 3- Некритичность Невозможность осознать и оценить свое поведение в целом. При: шизофрении, эпилепсии, алкоголизме, у больных с поражением базальных отделов лобной коры мозга.. Могут быть сверхценные идеи, бредовые состояния (при шизофрении, деменции). 3. Нарушение динамики мыслительной деятельности. Лабильность мышления -неустойчивость способа выполнения задания. Неравномерность темпов психической деятельности. Классическая лабильность – сочетание относительно нормативной и крайне низкой продуктивности. Встречается при диффузных органических заболеваниях ГМ. Инертность мышления. Трудности переключения, персеверации, тугоподвижность, стереотипия. Односложность ответов, увязание в деталях, напр., при объяснении понятий (в пиктограмме – везде человечки). Конкретные связи прошлого опыта доминируют и определяют ход суждений, застревание на деталях, запоздание при ответах, возможно сужение обобщений.При эпилепсии, вследствие тяжелых травм ГМ, некоторых формах умственной отсталости, иногда при депрессивном синдроме. Ускорение мышления -образование большого количества ассоциаций за короткий промежуток времени, высокий темп мышления, обдумывание нескольких тем одновременно. Встречается в мании и гипомании при МДП.
Шизофрения: Искажение обобщений – опора на латентные признаки, Некритичность мышления – неспособность планировать и контролировать ход решения задачи, Разноплановость мышления – отсутствует единый критерий классификации. Н епоследовательность мышления, соскальзываний, внешних паралогичных умозаключений, т. е. той растекаемости мышления, недостаточности актуализации прошлого опыта. Резонерство - склонность к высоким абстракциям по отношению к мелкому предмету обсуждения.В резонерстве больного шизофренией обнаруживается неадекватный выбор предмета обсуждения (задачи, ситуации и др.). Чаще склонность к высоким абстракциям по отношению к мелкому предмету обсуждения.
|