Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятии





В логопедической практике принято оценивать эффек­тивность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная (хороший результат), со значительным улучшением (значительный результат), с незначитель­ным улучшением (незначительный результат) и без улуч­шения. Обращает на себя внимание то, что речь заикаю­щегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным со­стоянием у ребенка перед началом курса логопедических занятий.

Принятую оценку речи нельзя считать достаточно полной, так как она не дает объективного представления о состоянии речи ребенка в настоящее время. К примеру, у ребенка с тяжелой формой заикания логопед добивает­ся значительных успехов (значительного улучшения ре­чи): вначале занятий ребенок почти не говорил, наблю­дались спазмы на каждом слове, выраженный страх речи, уход в себя и т. д., а в конце курса запинки наблю­дались только в начале отдельных фраз, сила речевых су­дорог стала значительно меньше, ребенок стал общительнее и т. д. Таким образом, результат занятий значитель­ный, но заикание при этом все-таки остается.

Такая оценка характеризует успех работы логопеда в данном конкретном случае и положительные возмож­ности ребенка в устранении его заикания. Однако следует признать эту оценку субъективной, так как она не отражает объективной картины состояния его речи в настоящее время и не определяет тем самым необходимых усло­вий для дальнейшей работы с ним.

Нами была предложена в связи с этим дополнитель­ная оценка речи заикающегося ребенка, в которой состояние, его речи после проведенного курса логопедических занятий сравнивается с правильной речью незаикающегося ребенка.

При такой оценке речи детей логопед руководствуется следующими критериями:

Практически здоровая речь. Речь у ребенка во всех условиях (на различных занятиях и вне их) свободная. Он самостоятельно и уверенно использует приобретенные навыки правильной речи и поведения; уловки и сопутст­вующие движения сняты. Правильно оценивает свою речь и поведение. Ребенок уверен, что он стал говорить пра­вильно и что при дальнейшей закрепительной работе над собой заикание никогда к нему не вернется.

Незначительные остаточные явления заикания. Ребе­нок свободно говорит на логопедических занятиях. Но в сложных, бесконтрольных условиях могут наблюдаться пароксизмы заикания и уловки. Другими словами, навы­ки правильной речи и поведения у него закреплены недо­статочно прочно, несмотря на хорошую речь на логопе­дических занятиях. Недостатки своей речи не переживает или вовсе их не замечает. Уверен, что при желании мо­жет говорить совершенно свободно.

Значительные остаточные явления заикания. Несмот­ря на улучшение состояния речи в результате лечебно-педагогической работы с ребенком, у него продолжают наблюдаться пароксизмы заикания (хотя реже и слабее) даже на логопедических занятиях. Ребенок самостоятель­но не может или не хочет исправлять свои речевые за­пинки; несовершенство своей речи осознает. Чтобы за­маскировать свою неправильную речь, иногда прибегает к сопутствующим движениям и уловкам.

К значительным остаточным явлениям заикания следует отнести также случаи, когда лечебно-педагогическая работа с ребенком не дала видимых результатов.

В зависимости от этой оценки речи решается вопрос о формах дальнейшей необходимой помощи ребенку. До­статочно ли ему домашних условий для закрепления правильных навыков речи и поведения {практически здо­ровая речь); необходимо ли для этой цели повторение курса логопедических занятий или наблюдение логопеда по месту жительства (незначительные остаточные явле­ния заикания); необходима ли серьезная помощь специа­листов в условиях специализированных стационарных учреждений (значительные остаточные явления заика­ния)?

Таким образом, эффективность преодоления заикания после логопедической работы должна включать две оценки, отражающие результат проведенной работы и объек­тивную оценку состояния речи.

Итак, как видно из вышеизложенного, результатив­ность преодоления заикания зависит от целого ряда при­чин и не может быть достоверно определенной для каж­дого заикающегося. Анализ литературных источников и собственный опыт работы позволяют в целом ответить на вопрос об успешности преодоления заикания. Так, около 80% заикающихся детей и подростков после проведенного курса логопедических занятий выпускаются со свободной речью или со значительным ее улучшением.







Date: 2015-09-22; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию