Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс для студентов
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК
Учебно-методический комплекс для студентов специальности Е 1-23 01 11 «Библиотековедение и библиография» направления специализации 1-23 01 11-02 «Менеджмент» специализации, 1-23 01 11-06 «Научно-методическая деятельность библиотек»
Предеина Анжелика Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории информационно-документных коммуникаций
Дубай Светлана Степановна, магистр педагогических наук, преподаватель кафедры теории и истории информационно-документных коммуникаций
Минск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (зацверджана 2012 г., пратакол №2 ад 26.10.2012) ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Инновационная деятельность библиотек» является обязательной для подготовки библиотекарей-библиографов высшей квалификации специализации «Научно-методическая деятельность библиотек». В современных условиях, под влиянием внешних социальных и экономических факторов, развитие любой организации сопровождается постоянным совершенствованием различных сторон своей деятельности: выпуском новой продукции или предоставлением услуг, использованием новой технологии, обновлением методов управления персоналом. Инновации становятся необходимым инструментом развития. Без них библиотеки не смогут оставаться социально значимыми организациями, оказывать конкурентоспособные услуги, удерживать свои позиции в жестких условиях рынка. Библиотечная инноватика стала самостоятельным направлением библиотековедения. Основной ее задачей является выявление особенностей и разработка механизмов стратегического управления, позволяющего обеспечивать эффективное развитие библиотек. В настоящее время становится очевидным тот факт, что именно инновационный путь развития библиотек, обновление их жизнедеятельности обеспечивают выполнение возложенной на них социальной миссии. Цель дисциплины «Инновационная деятельность библиотек» является изучение теоретических, организационных и методических вопросов инновационной деятельность в библиотеке. Целевая направленность дисциплины требует решение следующих задач: - раскрыть теоретические и организационные основы инновационной деятельности в библиотеке; - определить технологию и методику инновационной деятельности в библиотеке; - обозначить основные тенденции развития инновационной деятельности в библиотеке.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - современные тенденции в развитии инновационной деятельности библиотек; - основные теоретические подходы в области изучения библиотечной инноватики; - основные понятия инновационно-методической деятельности библиотек; - этапы инновационных процессов; - особенности реализации инноваций различных видов; - специфику документирования подготовки и результатов инновационной деятельности. Студенты должны уметь: - организовывать и управлять инновационной деятельностью библиотек; - классифицировать инновации; - планировать инновационные процессы в библиотеке; - анализировать результаты инновационной деятельности библиотек. В результате изучения дисциплины «Инновационная деятельность библиотек» студент должен владеть знаниями и умениями по организации и анализу инновационной деятельности в библиотеках. В процессе преподавания дисциплины используются следующие педагогические методики и технологии: - технология проблемного обучения; - коммуникативные технологии; - технологии учебно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа по дисциплине включает изучение новой литературы, создание электронных презентаций, тестирование. В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины «Инновационная деятельность библиотек» отводится 126 часов, из них 50 часов – аудиторные занятия. Примерное распределение аудиторных занятий по видам занятий: лекций – 30 часов, семинары – 16, практические – 14. Заканчивается изучение дисциплины зачетом. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины Date: 2015-09-22; view: 442; Нарушение авторских прав |