Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасность занятий
Полная безопасность занятий - обязательное правило организации учебы актива. Наибольшей заботы о безаварийности обучения требуют занятия, проводимые на местности. При выборе места для них, для привала или полевого ночлега необходимо помнить об опасности, которую могут представлять, например, болото, стремнина, оползневый, берег или край оврага, наклонные или надломленные деревья и т. п. Следует избегать таких мест или принимать там соответствующие меры предосторожности. К правилам безопасности при учебных выходах на местность относятся следующие обязанности инструкторов: предварительно проверять исправность всего снаряжения, которое будет использовано на занятиях; при посадке в вагон поезда или автобус предупреждать водителя, что едет большой коллектив, а также о том, на какой остановке он будет высаживаться; делать расчет присутствующих перед выходом на маршрут, в разведку и по возвращении, перед купанием и после него; тщательно следить за тем, чтобы все слушатели выполняли установленные правила действий на местности. Хорошо, когда всех слушателей (и инструкторов) снабжают специальными памятками о безопасности при занятиях на местности. В памятках указывают не только общеизвестные правила, вроде обязанности сразу же докладывать инструктору о всякой замеченной опасности, о малейших потертостях, травмах, признаках заболевания, утомления. Там перечисляют определенные, связанные с обеспечением безопасности запреты, например, носить без чехла колющие и режущие предметы (топор, пилу и пр.); стоять под деревьями при порубке сухих сучьев; разжигать костры огнеопасными средствами (бензином, керосином и др.); оставлять горящий костер без присмотра; приводить на занятия посторонних; без разрешения инструктора купаться, устраивать переправы, покидать группу во время движения и уходить из лагеря; есть незнакомые ягоды и грибы и др. Включают в памятку и другие необходимые при занятиях на местности напоминания: каждый обязан выполнять все правила самостраховки и страховки; при передвижении почаще или через густой кустарник соблюдать безопасный интервал, оберегать товарищей, идущих сзади, от веток, предупреждать их о всяком участке пути, требующем осторожности; на привале ставить ведра с горячей пищей и кипятком только рядом с костром, либо в отведенном для этого месте и т. д. Все это никак нельзя считать лишним: там, где речь идет о безопасности, о здоровье людей, нет мелочей, которыми можно пренебречь. Руководители обучения и инструкторы обязаны не только сами всегда заботиться о полнейшей безопасности занятий, но и воспитывать такое же отношение у обучаемых, настойчиво прививая им чувство ответственности за здоровье и жизнь товарищей. Для этого нужны и личный пример, и постоянные напоминания, особенно тем, кто еще не приучился к сдержанности, осторожности, кто еще «болен» лихачеством. Для слушателей должно стать привычным самое серьезное внимание ко всему, что связано с безопасностью, и не только на занятиях, а и во всех проводимых ими походах выходного дня и путешествиях.
|