Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочее место. Во всех случаях рабочее место должно соответствовать задаче занятия (то есть отвечать требованиям учебного процесса) и быть безопасным для занимающихся
Во всех случаях рабочее место должно соответствовать задаче занятия (то есть отвечать требованиям учебного процесса) и быть безопасным для занимающихся. Место для занятий должно позволять разместить слушателей так, чтобы они хорошо слышали преподавателя и хорошо видели все, что он показывает. В то же время совершенно обязательно, чтобы вся аудитория находилась в поле зрения преподавателя. При занятиях в помещении, кроме того, необходимы условия, позволяющие слушателям вести записи. Для учебных выходов на местность и занятий в учебно-тренировочном походе очень важно, чтобы они проходили в условиях, максимально приближенных к реальной походной обстановке. Поэтому места для таких занятий следует по возможности подбирать заранее (а если требуется, то и подготовлять их). Здесь нужны участок или участки местности, позволяющие и показать, и отработать предусмотренные умения, притом в условиях полной безопасности. Например, занятия по преодолению водной преграды, и болота надо проводить там, где есть ручей, речка, через которые можно устроить учебную переправу, и заболоченный участок. Если предстоит научить определять стороны горизонта и ориентироваться по местным предметам, на маршруте должны встречаться в достаточном количестве объекты, которые могут служить ориентирами. Для занятий на такие темы, как «Движение по азимуту», «Движение на местности по карте», нужна местность, имеющая закрытые участки и незнакомая слушателям. Обязательным надо считать и тщательный подбор мест для привалов. В учебных походах каждый привал, малый или большой, должен быть показательным и-с этой точки зрения. Участки и маршруты, подходящие для занятий при учебных выходах на местность, не всегда известны инструкторскому составу, поэтому порой приходится рассылать инструкторов на рекогносцировку и только после этого определять, где проводить то или иное практическое занятие. Особенно это относится к занятиям, включающим неоднородные учебные вопросы. Значительно упрощает подбор места для учебных выходов на местность картотека маршрутов таких выходов, в ней описания маршрутов размещают тематически, по признаку пригодности для определенных занятий. Эти описания должны давать ясное представление о характере маршрута. Подобные картотеки могли бы создавать и постоянно действующие семинары, и клубы туристов и комиссии по общественным кадрам. В последнее время стали все чаще проводить некоторые практические занятия на полигонах, то есть на участках местности, заранее подобранных и подготовленных (приспособленных либо оборудованных) для тех или иных занятий. Полигоны используются, в частности, для обучения приемам самостраховки и страховки, для ряда занятий по теме «Топографическая подготовка» (движение по азимуту, определение расстояний на местности, ориентирование по местным предметам и др.), для устройства учебных переправ через водные преграды, для отработки приемов преодоления препятствий на воде, преодоления заболоченной местности и т. д. В зависимости от характера местности полигон может быть предназначен для занятий какого-либо одного профиля (допустим, для топографических) или занятий. по двум-трем различным темам (например, по топографии и учебным переправам). Затраты на приспособление участка под полигон обычно невелики: оборудование, если в нем есть необходимость, используется главным образом не стационарное, а переносное — вроде буйков для обозначения препятствий на воде, страховочного инвентаря и др. Выбор места для некоторых полигонов нужно согласовывать с организацией, в чьем ведении находится данная местность (лесничество, сельсовет, колхоз).
Date: 2015-09-22; view: 341; Нарушение авторских прав |