Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки в подготовке актива





 

Обучение актива идет уже давно. Тем не менее, во многих местах ощущается острая нехватка хорошо подготовленных кадров, в первую очередь самых массо­вых «специальностей» — туристских организаторов, инструкторов. Дело в том, что значительная часть обучен­ных не приступает к общественной работе в туризме или через очень короткий срок оставляет ее. Но и среди работающих активистов, прошедших обучение, немало подготовленных слабо, с большими пробелами в знаниях и умениях. Работа их малоэффективна, а подчас приво­дит к печальным последствиям, вплоть до аварий, кото­рые, как убеждает жизнь, возможны даже в походах выходного дня. Когда из-за нехватки квалифицирован­ных кадров таких людей привлекают к обучению акти­ва, происходит своего рода цепная реакция — выпуск новых неполноценных кадров. В итоге полезная отдача от подготовки оказывается несоразмерно малой по срав­нению с усилиями и средствами, которые затрачиваются на нее.

Все это прямой результат того, что на местах еще не всегда серьезно относятся к организации подготовки актива, недостаточно заботятся о высоком качестве обучения.

Порой подготовку планируют без точного учета реальных возможностей и действительной потребности в обученных кадрах, а исходя лишь из стремления увеличить численность актива. Отсюда — нетребовательность к комплектованию семинаров и сборов.

Квалификация руководителей и обучающих во многом определяет уровень подготовки актива и тем са­мым степень полезной отдачи от нее. Между тем неред­ко к руководству семинаром, сбором, к преподаванию на них привлекают людей, знакомых с делом лишь поверхностно. И отнюдь не всегда это объясняется отсут­ствием кадров нужной квалификации. Просто не уделяется внимания деловому подбору, который тре­бует времени, а главное, знания кадров и работы с ними.

Не менее серьезны и упущения при подборе контин­гента обучаемых. На семинары и учебные сборы прини­мают не только тех, кто проявил себя в коллективе спо­собным организатором, хорошим общественником, кто обладает необходимой подготовкой (общеобразователь­ной, туристской) и имеет влечение к работе с людьми. Зачастую среди слушателей оказываются люди, не от­вечающие установленным требованиям, кого на семинар или сбор привело не желание работать в туризме, а эгоистичные соображения — за общественный счет побывать в путешествии и повысить личную ту­ристскую квалификацию, приобрести новую компанию и т. п.

Пребывание на семинаре, а особенно на сборе лиц случайных и неподготовленных дезорганизует учебный процесс. Его приходится «подстраивать» к пониженному уровню таких людей и обучать их элементарным вещам в ущерб тем слушателям, на которых ориентированы учебный план и программа. Присутствие людей, не на­строенных учиться, отрицательно сказывается на работе семинара (сбора) и в другом отношении: преимуще­ственно именно они нарушают порядок и дисциплину, мешают товарищам на занятиях.

Организации, готовящие актив, должны тщательнее и строже контролировать набор слушателей. В то же время организациям, посылающим людей на учебу, сле­дует более ответственно относиться к подбору кандида­тов, не рекомендовать на семинары и не командировать на сборы тех, кто явно бесперспективен. Ведь дело не в том, чтобы «пропустить» через обучение как мож­но больше «единиц». Главное — общественно полезная отдача, ради которой и проводится учеба.

Качество подготовки актива далеко не всюду нахо­дится на нужном уровне. Еще довольно часто встреча­ются серьезные упущения в постановке учебного про­цесса. Одна из основных причин — недостаточное зна­комство руководителей и обучающих с педагогическими требованиями, с правильной организацией учебной ра­боты, слабое использование таких ее форм и приемов обучения, которые уже проверены многолетним опытом. Об этом подробно рассказано ниже, в главе, посвящен­ной организации, подготовке и проведению учебного процесса.

Другая причина заключается в том, что руководите­ли семинаров и сборов подчас недооценивают роль про­граммного материала, касающегося основных сторон деятельности, которую предстоит вести слушателям — будущим организаторам и пропагандистам туризма, ру­ководителям туристских коллективов, инструкторам. Относится это в первую очередь к воспитательной рабо­те, ко всему тому, что связано с познавательной стороной туризма, работой секции, общественно полезной деятельностью туристов, охраной природы, а при обуче­нии инструкторов, кроме того, с методической подготов­кой. Материал на эти темы зачастую дают в урезанном виде, менее квалифицированно, без достаточного под­крепления практикой.

В то же время непропорционально большое значение часто придают технике туризма, то есть средству для до­стижения цели. Разумеется, техническая подготовка нужна, особенно в сложных путешествиях, но это не значит, как полагают некоторые товарищи, что она в туризме самое главное. Нельзя забывать и о том, что чрезмерное увлечение техникой как бы подталкивает слушателей на опасный путь переоценки своих возмож­ностей. Бывает, что руководители обучения сами нару­шают обязательное правило: последовательно, без скач­ков, основываясь на постепенном накоплении опыта, повышать квалификацию туристов. Еще нередко обучаемых, особенно будущих инструкторов, отправляют в учебно-тренировочный, поход по маршруту, сложность которого значительно превышает как потребности обуче­ния, так и туристский опыт слушателей.

Серьезным недостатком надо считать и то, что еще мало где налажен индивидуальный учет подготовлен­ных общественных туристских кадров и контроль за их использованием. Из-за этого в поле зрения обществен­ных организаций, призванных заниматься развитием ту­ризма, оказывается только незначительная часть тури­стов, получивших общественную «специальность». Как прямое следствие этого — крайне узок круг инструкторов, привлекаемых к обучению актива, к работе в туристско-оздоровительных лагерях, на туристских базах.

Основная задача подготовки туристского актива — создать полноценные общественные кадры, способные квалифицированно вести туристскую работу и развивать советский туризм в правильном направлении. Поэтому забота о качестве обучения, о полезной отдаче от этой подготовки должна находиться на первом месте.


Date: 2015-09-22; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию