Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недостатки в подготовке актива
Обучение актива идет уже давно. Тем не менее, во многих местах ощущается острая нехватка хорошо подготовленных кадров, в первую очередь самых массовых «специальностей» — туристских организаторов, инструкторов. Дело в том, что значительная часть обученных не приступает к общественной работе в туризме или через очень короткий срок оставляет ее. Но и среди работающих активистов, прошедших обучение, немало подготовленных слабо, с большими пробелами в знаниях и умениях. Работа их малоэффективна, а подчас приводит к печальным последствиям, вплоть до аварий, которые, как убеждает жизнь, возможны даже в походах выходного дня. Когда из-за нехватки квалифицированных кадров таких людей привлекают к обучению актива, происходит своего рода цепная реакция — выпуск новых неполноценных кадров. В итоге полезная отдача от подготовки оказывается несоразмерно малой по сравнению с усилиями и средствами, которые затрачиваются на нее. Все это прямой результат того, что на местах еще не всегда серьезно относятся к организации подготовки актива, недостаточно заботятся о высоком качестве обучения. Порой подготовку планируют без точного учета реальных возможностей и действительной потребности в обученных кадрах, а исходя лишь из стремления увеличить численность актива. Отсюда — нетребовательность к комплектованию семинаров и сборов. Квалификация руководителей и обучающих во многом определяет уровень подготовки актива и тем самым степень полезной отдачи от нее. Между тем нередко к руководству семинаром, сбором, к преподаванию на них привлекают людей, знакомых с делом лишь поверхностно. И отнюдь не всегда это объясняется отсутствием кадров нужной квалификации. Просто не уделяется внимания деловому подбору, который требует времени, а главное, знания кадров и работы с ними. Не менее серьезны и упущения при подборе контингента обучаемых. На семинары и учебные сборы принимают не только тех, кто проявил себя в коллективе способным организатором, хорошим общественником, кто обладает необходимой подготовкой (общеобразовательной, туристской) и имеет влечение к работе с людьми. Зачастую среди слушателей оказываются люди, не отвечающие установленным требованиям, кого на семинар или сбор привело не желание работать в туризме, а эгоистичные соображения — за общественный счет побывать в путешествии и повысить личную туристскую квалификацию, приобрести новую компанию и т. п. Пребывание на семинаре, а особенно на сборе лиц случайных и неподготовленных дезорганизует учебный процесс. Его приходится «подстраивать» к пониженному уровню таких людей и обучать их элементарным вещам в ущерб тем слушателям, на которых ориентированы учебный план и программа. Присутствие людей, не настроенных учиться, отрицательно сказывается на работе семинара (сбора) и в другом отношении: преимущественно именно они нарушают порядок и дисциплину, мешают товарищам на занятиях. Организации, готовящие актив, должны тщательнее и строже контролировать набор слушателей. В то же время организациям, посылающим людей на учебу, следует более ответственно относиться к подбору кандидатов, не рекомендовать на семинары и не командировать на сборы тех, кто явно бесперспективен. Ведь дело не в том, чтобы «пропустить» через обучение как можно больше «единиц». Главное — общественно полезная отдача, ради которой и проводится учеба. Качество подготовки актива далеко не всюду находится на нужном уровне. Еще довольно часто встречаются серьезные упущения в постановке учебного процесса. Одна из основных причин — недостаточное знакомство руководителей и обучающих с педагогическими требованиями, с правильной организацией учебной работы, слабое использование таких ее форм и приемов обучения, которые уже проверены многолетним опытом. Об этом подробно рассказано ниже, в главе, посвященной организации, подготовке и проведению учебного процесса. Другая причина заключается в том, что руководители семинаров и сборов подчас недооценивают роль программного материала, касающегося основных сторон деятельности, которую предстоит вести слушателям — будущим организаторам и пропагандистам туризма, руководителям туристских коллективов, инструкторам. Относится это в первую очередь к воспитательной работе, ко всему тому, что связано с познавательной стороной туризма, работой секции, общественно полезной деятельностью туристов, охраной природы, а при обучении инструкторов, кроме того, с методической подготовкой. Материал на эти темы зачастую дают в урезанном виде, менее квалифицированно, без достаточного подкрепления практикой. В то же время непропорционально большое значение часто придают технике туризма, то есть средству для достижения цели. Разумеется, техническая подготовка нужна, особенно в сложных путешествиях, но это не значит, как полагают некоторые товарищи, что она в туризме самое главное. Нельзя забывать и о том, что чрезмерное увлечение техникой как бы подталкивает слушателей на опасный путь переоценки своих возможностей. Бывает, что руководители обучения сами нарушают обязательное правило: последовательно, без скачков, основываясь на постепенном накоплении опыта, повышать квалификацию туристов. Еще нередко обучаемых, особенно будущих инструкторов, отправляют в учебно-тренировочный, поход по маршруту, сложность которого значительно превышает как потребности обучения, так и туристский опыт слушателей. Серьезным недостатком надо считать и то, что еще мало где налажен индивидуальный учет подготовленных общественных туристских кадров и контроль за их использованием. Из-за этого в поле зрения общественных организаций, призванных заниматься развитием туризма, оказывается только незначительная часть туристов, получивших общественную «специальность». Как прямое следствие этого — крайне узок круг инструкторов, привлекаемых к обучению актива, к работе в туристско-оздоровительных лагерях, на туристских базах. Основная задача подготовки туристского актива — создать полноценные общественные кадры, способные квалифицированно вести туристскую работу и развивать советский туризм в правильном направлении. Поэтому забота о качестве обучения, о полезной отдаче от этой подготовки должна находиться на первом месте. Date: 2015-09-22; view: 423; Нарушение авторских прав |