Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 28. Обязанности государства и муниципальных образований по обеспечению прав и свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности





1. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех участников культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной культурной политики, пресечения посягательств на права и свободы в сфере культуры.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии, иным образом нарушает действующее законодательство, права и свободы других лиц.

3. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Комментируемая статья в целом повторяет положения статьи 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, однако содержит существенные уточнения.

Наименования властных органов приведены в соответствие с терминологией Конституции Российской Федерации и современного российского законодательства, но помимо редакционной правки обращает на себя внимание следующее.

Проект расширяет перечень случаев возможного вмешательства в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры со стороны властных органов. Это право как таковое, случаи и формы его проявления и последствия его реализации властными структурами являются сегодня предметом ожесточенных дискуссий. Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень ситуаций, допускающих вмешательство в творческую деятельность: пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнография. Этот перечень в общих чертах соответствует аналогичному перечню, содержащемуся в части 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации (запрещающей пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного и языкового превосходства), а также отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 31 Основ законодательства Российской Федерации неоднократно применялась в судебной практике.

Однако проект расширяет этот список, дополняя случаи возможного вмешательства властных органов обтекаемой формулировкой: «иным образом нарушает действующее законодательство, права и свободы других лиц». Такая широта может дать почву для существенных злоупотреблений, пусть даже и не всегда осознанных.

Поскольку тема допустимости (или недопустимости) вмешательства в творческую деятельность является последнее время одной из наиболее обсуждаемых, заметим, что конституционный запрет цензуры относится к свободе мысли и слова, а не свободе творчества. Хотя многие теоретики права считают, что свобода творчества – это лишь частный случай проявления свободы слова, в российской Конституции и в международных документах эти свободы фигурируют как самостоятельные.

По видам цензура делится на предварительную и последующую (карательную). Из всех форм проект вслед за действующим законодательством называет лишь запрет культурной деятельности. Отметим, что в части вмешательства властных органов речь идет только об одной разновидности культурной деятельности – деятельности творческой, запрет же может распространяться и на иные ее виды. Возможно, об этих коллизиях законодателю стоит задуматься при подготовке проекта к рассмотрению во втором чтении.

Комментируемая статья корреспондирует с частью 3 статьи 9 проекта.

 

Статья 29. Обязанности государства и муниципальных образований по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

2. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

1) создавать и поддерживать организации культуры;

2) создавать условия для свободной творческой деятельности граждан, поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами, освоению творческих возможностей новых технологий коммуникации;

3) инвестировать средства и (или) создавать условия для инвестирования средств в создание организаций культуры независимо от их организационно-правовых форм, в развитие инфраструктуры в сфере культуры на территории Российской Федерации;

4) инвестировать средства и (или) создавать условия для инвестирования средств в деятельность по сохранению и развитию единого культурного пространства на территории Российской Федерации, в развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры;

5) создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в сфере культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;

6) создавать условия для сохранения бесплатности услуг в сфере культуры согласно утверждаемым ими перечням бесплатных услуг в сфере культуры;

7) обеспечивать льготное посещение музеев, кинотеатров, театров, иных организаций культуры для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, пенсионеров, лиц, проходящих военную службу по призыву, лиц, признанных в установленном порядке малоимущими. Порядок организации льготного посещения организаций культуры определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

8) способствовать развитию благотворительной деятельности, меценатской деятельности и спонсорства в сфере культуры;

9) обеспечивать создание передвижных систем предоставления культурных благ;

10) создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам культурного наследия и услугам организаций культуры.

Перечень обязательств государственных и муниципальных органов в проекте существенно расширен по сравнению с действующим законодательством.

 

проект Основы законодательства о культуре
1) создавать и поддерживать организации культуры;  
2) создавать условия для свободной творческой деятельности граждан,  
поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами, освоению творческих возможностей новых технологий коммуникации; поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;  
3) инвестировать средства и (или) создавать условия для инвестирования средств в создание организаций культуры независимо от их организационно-правовых форм, в развитие инфраструктуры в сфере культуры на территории Российской Федерации;  
4) инвестировать средства и (или) создавать условия для инвестирования средств в деятельность по сохранению и развитию единого культурного пространства на территории Российской Федерации, в развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры;  
5) создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в сфере культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек; создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;  
6) создавать условия для сохранения бесплатности услуг в сфере культуры согласно утверждаемым ими перечням бесплатных услуг в сфере культуры;  
7) обеспечивать льготное посещение музеев, кинотеатров, театров, иных организаций культуры для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, пенсионеров, лиц, проходящих военную службу по призыву, лиц, признанных в установленном порядке малоимущими. Порядок организации льготного посещения организаций культуры определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;  
8) способствовать развитию благотворительной деятельности, меценатской деятельности и спонсорства в сфере культуры; способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;  
9) обеспечивать создание передвижных систем предоставления культурных благ;  
10) создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам культурного наследия и услугам организаций культуры. обеспечивать условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
  публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации;

 

Особенно следует обратить внимание на один из элементов первой обязанности, установленной проектом – создание организаций культуры. В проекте эта функция выступает в двух качествах, поскольку в главе третьей проекта «Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры, права органов местного самоуправления в сфере культуры» создание организаций культуры объявляется правом государства и муниципальных образований.

Статья 30. Обязанности государства и муниципальных образований по созданию условий для реализации талантов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают условия для реализации талантов путем:

1) разработки и реализации системы мер государственной и муниципальной поддержки развития организаций культуры, предоставляющих гражданам возможность для занятия творческой деятельностью, в том числе организаций, оказывающих услуги в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, творческих мастерских;

2) поддержки развития системы предоставления грантов для занятия творческой деятельностью.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют свой протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства) определяются государственными программами в сфере культуры.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают условия для развития системы эстетического воспитания, осуществляемого образовательными организациями, музеями, библиотеками, театрами, концертными организациями, иными организациями культуры, организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, для широкой доступности для граждан различных форм эстетического воспитания, способствующего реализации талантов.

Комментируемая статья соответствует статье 33 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, однако проект идет намного дальше действующего законодательства, определяя конкретные протекционистские меры, в том числе создание системы государственных, муниципальных и частных грантов в этой сфере.

В целом комментируемая статья корреспондирует со статье 14 проекта, однако ее положения сфокусированы на сфере эстетического воспитания, выявления художественно одаренных детей и молодежи, создании условий для развития их талантов, в первую очередь вне системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства.

 

Date: 2015-09-22; view: 734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию