Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 17. Право создавать общественные объединения в области культуры 3 page
Следует учитывать, что в соответствии с федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ часть функций передается с федерального на региональный уровень, а именно: 1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 2) федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы культуры, а также охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому можно выделить сферы, в которых целесообразно не разграничение полномочий, а объединение усилий государственной власти всех уровней: 1) проведение государственной политики в сфере культуры; 2) содействие свободному культурному развитию, поддержанию культурного разнообразия, осуществлению культурной деятельности; 3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации); 4) обеспечение библиотечного обслуживания населения; 5) поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 6) поддержка организаций культуры (за исключением федеральных государственных учреждений культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 7) поддержка образовательных учреждений в сфере культуры и искусства (за исключением федеральных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 8) учреждение грантов в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства; 9) организация и проведение международных, межрегиональных фестивалей, творческих конкурсов, выставок. Анализ всех действующих законодательных актов позволяет составить сводный перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры: 1) законодательное регулирование отношений в сфере культуры в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, в том числе о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, а также определение порядка формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия; 2) разработка, принятие, финансовое обеспечение и реализация региональных программ сохранения и развития культуры, в том числе в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в части планирования строительства зданий и сооружений для учреждений культуры; 3) определение порядка долевого участия субъекта Российской Федерации в финансировании федеральных программ в сфере культуры в части, относящейся к культурной деятельности субъекта Российской Федерации и(или) на территории субъекта Российской Федерации; 4) формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на культуру; 5) создание региональных фондов развития культуры; 6) создание системы гарантий реализации права на участие в культурной жизни, направленных на поддержку всех форм творческой самореализации личности в условиях культурного разнообразия, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, поощрение к созданию культурных ценностей и пользованию ими; 7) определение условий проведения региональных творческих конкурсов по выдаче грантов, размеров и порядка выплаты грантов; 8) определение порядка проведения конкурсов на создание произведений искусства, включая произведения архитектуры, градостроительства, монументального и садово-паркового искусства, для государственных и муниципальных нужд; 9) создание и поддержка организаций культуры на территории субъекта Российской Федерации; 10) обеспечение инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации и создание условий для инвестирования средств в развитие системы организаций культуры независимо от их организационно-правовых форм, в развитие инфраструктуры сферы культуры на территории субъекта Российской Федерации; 11) обеспечение создания передвижных систем обслуживания, обменной, гастрольной и иной деятельности, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации; 12) создание и обеспечение условий для создания многофункциональных культурных и образовательных комплексов на территории субъекта Российской Федерации; 13) организация и участие в отношениях публично-частного партнерства в сфере культуры, развития инфраструктуры сферы культуры на территории субъекта Российской Федерации; 14) обеспечение льготного предоставления услуг организаций культуры на территории субъекта Российской Федерации детям дошкольного возраста, учащимся, лицам, проходящим военную службу по призыву, лицам с ограниченными физическими возможностями, лицам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 15) создание условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к объектам культурного наследия и услугам организаций культуры на территории субъекта Российской Федерации; 16) обеспечение инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации и создание условий для инвестирования средств в развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры, в том числе средства массовой коммуникации, включая информационно-коммуникационные сети, обеспечивающие сохранение и развитие единого культурного пространства на территории Российской Федерации; 17) обеспечение инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации и создание условий для инвестирования средств в создание и расширение баз данных, содержащих информацию о культурном наследии этнических общностей Российской Федерации и текущей культурной деятельности на территории субъекта Российской Федерации; 18) поощрение деятельности по культурному развитию детей, приобщению их к творчеству, занятию самообразованием, освоению творческих возможностей новых технологий коммуникации; 19) создание условий для эстетического воспитания, образования и самообразования в сфере культуры и искусства на территории субъекта Российской Федерации и (или) для населения субъекта Российской Федерации; 20) поддержка юных талантов, творческой молодежи, дебютантов, начинающих творческих коллективов постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации; 21) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации в сфере культуры, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на культуру; 22) поддержка коренных малочисленных народов, компактно проживающих на территории субъекта Российской Федерации в сохранении и развитии их национально-культурной самобытности, обеспечение ее защиты; 23) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях языков народов Российской Федерации и иных учебных дисциплин этнокультурной направленности; 24) определение порядка использования в официальных сферах общения языков местности компактного проживания населения, не имеющего своих национально-государственных и национально-территориальных образований или живущего за их пределами; 25) определение порядка публикования законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на языке народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; 26) определение порядка использования языков народов Российской Федерации в официальном делопроизводстве в местах их компактного проживания на территории субъекта Российской Федерации; 27) определение порядка использования языков народов Российской Федерации в средствах массовой информации; 28) определение порядка использования языков народов Российской Федерации в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности; 29) определение порядка написания наименований географических объектов и оформление надписей, дорожных и иных указателей на государственных языках республик, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания, наряду с государственным языком Российской Федерации; 30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; 31) государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 32) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия; 33) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; 34) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 35) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 36) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 37) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения; 38) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения; 39) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения; 40) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия; 41) принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в реестр; 42) по согласованию с собственником обеспечение доступа к объекту культурного наследия регионального значения; 43) установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; 44) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации; 45) обеспечение функционирования сети общедоступных библиотек на территории субъекта Российской Федерации; 46) создание условий для сохранения бесплатности основных услуг общедоступных библиотек и других видов услуг в сфере культуры на территории субъекта Российской Федерации, утверждение перечней указанных услуг; 47) поддержка библиотек негосударственных форм собственности, организующих бесплатное общедоступное обслуживание население субъекта Российской Федерации; 48) создание и финансирование национальных и других центральных библиотек субъекта Федерации, управление этими библиотеками; 49) установление обязанностей книжных палат и (или) библиотек субъектов Российской Федерации по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр субъекта Российской Федерации, и сбору сведений об их распределении и доставке; 50) создание и поддержка государственных музеев субъекта Российской Федерации; 51) обеспечение бесплатного посещения музеев, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, один раз в месяц лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Порядок бесплатного посещения музеев, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и порядок финансирования связанных с этим расходов устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; 52) обеспечение условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям и иным государственным учреждениям субъекта Российской Федерации, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям. 53) предоставление государственных реставрационных учреждений субъекта Российской Федерации для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; 54) обеспечение в случае необходимости передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища субъекта Российской Федерации; 55) осуществление частичной компенсации затрат на обеспечение безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; 56) создание условий для реализации права на образование в сфере культуры и искусства, выбор его формы и способов его получения путем создания образовательных учреждений, формирования системы образовательных организаций сферы культуры независимо от формы собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования взрослых и детей, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в сфере культуры; 57) содействие развитию системы клубно-досуговых организаций; 58) поддержка народных художественных промыслов и ремесел (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 59) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии; 60) создание условий для развития культурных (творческих) индустрий; 61) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-зрелищных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации; 62) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вне строго установленных статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации пределов федерального ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов (статья 73 Конституции) и иных нормативных правовых актов. Практически субъекты Российской Федерации не могут принимать акты, регулирующие отношения в культуре в следующих областях: - федеральная государственная собственность и управление ею; - финансовое, валютное, кредитное регулирование; - основы ценовой политики; - таможенное регулирование; - федеральный бюджет; - федеральные налоги и сборы; - гражданское законодательство, включая правовой статус субъектов гражданского права, порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и их правовой статус; - процессуальное законодательство; - правовое регулирование интеллектуальной собственности; - государственные награды и почетные звания Российской Федерации; - регулирование прав и свобод человека и гражданина; - регулирование прав национальных меньшинств; При этом отметим, что защита прав и свобод граждан и национальных меньшинств относится как к исключительной федеральной компетенции, так и к предметам совместного ведения. Если рассматривать «традиционную» законотворческую компетенцию субъектов Российской Федерации, предусмотренную федеральным законодательством в области культуры, то можно выделить несколько групп вопросов: 1. Государственная поддержка культурной деятельности: - организация и поддержка учреждений культуры и искусства; - порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации; - поддержка региональных и местных национально-культурных автономий; - поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности; - государственная поддержка кинематографии; - поддержка государственных музеев; - поддержка народных художественных промыслов. 2. Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - установление зон охраны объектов культурного наследия; - установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия; - определение порядка принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия; - установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы; - определение порядка организации историко-культурного заповедника; - государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; - порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия; - порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, полученных от их использования; - установление льготной арендой платы и ее размера в отношении объекта культурного наследия; - определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия; - порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия; - порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон; - проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их; - порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении; - порядок согласования градостроительной документации для исторических поселений. 3. Библиотечное дело и система обязательного экземпляра документов: - организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; - деятельность национальных библиотек республик, автономных округов, автономной области; - комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; - установление обязанностей библиотек субъектов Российской Федерации по распределению и доставке обязательных экземпляров субъектов Российской Федерации и контроля за их распределением и доставкой; - определение видов документов, входящих в состав обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации. 4. Музейное и архивное дело - создание, реорганизация и ликвидация государственных музеев субъектов Российской Федерации; - государственная политика в области архивного дела; - хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов; - наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области архивного дела; - разграничение собственности между муниципальными образованиями, муниципальными образованиями и субъектом Российской Федерации на архивные документы; - передача архивных документов в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований; - установление правил работы с архивными документами; - осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле; Date: 2015-09-22; view: 775; Нарушение авторских прав |